Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Арифметические действия

Мы проверили, как владеют арифметическими действиями другие дети, обучающиеся в тех же классах и у тех же учителей. Для проверки мы взяли двух, самых лучших, и двух средних учеников. У этих детей мы не смогли обнаружить ни одной из наблюдаемых у наших испытуемых особенностей. Прежде всего, при решении примеров у них не повторялась одна и та же ошибка. Если кто-нибудь из них и ошибался, он легко исправлял ошибку, причем он производил вычисления в этих случаях, очевидно, тем же приемом, что и обычно, так как на пересчет ошибочно решенного примера он затрачивал примерно то же время, что и при вычислении других примеров, и не прибегал к помощи пальцев или палочек, а считал в уме.

Далее, в затрудненных условиях (например, при решении более сложной задачи) сам процесс сложения и вычитания никогда не представлял для этих детей больших трудностей, чем сложение и вычитание этих же чисел в примерах. Они могли не знать, как решить задачу, но как только они с помощью экспериментатора разбирались в ней и начинали понимать, какие именно числа надо складывать или вычитать, эти ученики производили сложение и вычитание так же быстро и безошибочно, как при решении примеров или легких задач.

Итак, изучение того, как владеют интеллектуально пассивные дети теми навыками, которые они приобрели в обычных условиях школьного обучения, позволило нам установить, что овладение этими навыками у детей основано на неправильных приемах. Вместо правильного приема (счета в уме) эти дети пользуются ошибочными приемами (заучивания), что, естественно, затрудняет дальнейшее усвоение нового материала и препятствует продвижению наших испытуемых в обучении.

На основании этих материалов становится понятным, что одно только исключение отрицательных эмоций, вызываемых интеллектуальной деятельностью, является недостаточным для того, чтобы эти дети могли успешно продвигаться в обучении. Естественно, что надо, прежде всего, научить их правильным приемам работы и только после этого переходить к дальнейшему обучению. Иначе говоря, надо научить наших детей правильным приемам счета в уме при сложении и вычитании чисел в пределах десятка, и только на этой основе они смогут овладеть правильным и быстрым счетом в уме с переходом через десяток.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.