Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Четвертая группа неуспевающих школьников

В эту группу мы включили таких учеников, причиной неуспеваемости которых является неправильно сформировавшееся отношение к труду вообще и к учебному труду в частности.

Учебная деятельность есть деятельность трудовая, и отличается целым рядом особенностей, характерных для каждой трудовой деятельности. Например, так же как и всякий труд, учение не может все время строиться только на интересных работах, интересном материале. Наоборот, в учебной деятельности встречается много различных работ, которые на том или ином этапе их выполнения не вызывают интереса, а иногда даже оказываются скучными. Далее, как и в любой трудовой деятельности, не всегда и не все учебные задания являются легкими, для выполнения некоторых из них требуется значительное количество труда, а иногда и напряжения всех сил ученика. Кроме того, часто, особенно в средних и старших классах, выполнение всех школьных обязанностей связано для школьника с затратой довольно большого количества времени, что иногда возможно только за счет отказа ученика от некоторых занятий, интересующих его больше, чем данные учебные задания, что также является чрезвычайно характерным для любой трудовой деятельности.

Учебная деятельность в случаях правильной организации характеризуется, так же как и трудовая деятельность, наличием определенных эмоций, а именно непосредственной любви к учебному труду, переживания удовлетворения от трудового напряжения в учебной деятельности и при преодолении трудностей, наличия радостных эмоций при хорошо выполненных учебных обязанностях и отрицательных эмоций в случае плохого их выполнения.

Из всего сказанного ясно, что одним из условий хорошей успеваемости является наличие у школьников правильного отношения к учебному труду и умения трудиться. В тех же случаях, когда у школьника не создается по той или иной причине правильного отношения к труду и не формируется умение работать, достаточно одной этой причины для того, чтобы он стал неуспевающим учеником.

Мы не будем здесь разбирать вопрос, возможно ли существование у школьника одного только неумения трудиться при правильном развитии прочих моментов, обеспечивающих успеваемость. Очевидно, в средних и старших классах школы при неумении школьника трудиться нарушается все протекание его учебной деятельности. Однако, абстрагируясь от этого, в данном параграфе мы рассмотрим вопрос о школьниках, не умеющих трудиться.

Картина учебной деятельности этих неуспевающих школьников внешне сходна с картиной учебной деятельности тех неуспевающих школьников, у которых неправильно развиты высокие общественные мотивы учения. Ученики разбираемой нами группы также небрежны и недобросовестны в выполнении своих учебных обязанностей. Они часто приходят в класс с невыполненными или частично выполненными заданиями, неаккуратно обращаются со своими учебными пособиями, часто забывают их дома.

Воспитание


01.03.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.