Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Чтение научной литературы

Мы хотим остановиться еще на одном вопросе, связанном с чтением научно-популярной литературы. Всем известно, что если школьник заинтересуется чем-либо и начнет читать соответствующие книги, он читает их потом с удовольствием. Однако до появления у него интереса в этой области читать подобные книги ему скучно. В тех случаях, когда школьника удается заставить по тем или иным мотивам прочесть определенное количество таких книг, у него часто появляется потребность и желание читать научно-популярную литературу. Следовательно, для того чтобы ученик читал эти книги, нужен интерес, а интерес рождается при чтении.

Выход из этого противоречия заключается в том, чтобы создать у школьников к научно-популярной книге иное отношение, чем то, которое у них имеется к художественной. В книге дети с первого дня знакомства с ней видят нечто интересное, увлекательное. Неинтересную книгу маленький ребенок не будет слушать, старший не будет читать.

Основным критерием оценки книги является то, насколько она интересна. Это же отношение переносится на научно-популярную книгу. При своевременно проводимой правильной работе с детьми, начиная еще с преддошкольного возраста, школьникам действительно интересно читать доступную их пониманию научно-популярную литературу. Однако, как мы уже указывали, этот интерес имеется далеко не у всех школьников. Выходом из этого положения может явиться изменение отношения учеников к этой литературе. Если школьники не будут искать в научно-популярной книге в первую очередь интересного или хотя бы занимательного, как в художественной литературе, а будут рассматривать чтение ее как один из дополнительных видов учебной работы, как средство повышения успеваемости при том условии, если они стремятся повысить свою успеваемость, можно гораздо легче обеспечить ее чтение. А как только школьники начнут систематически читать такие книги, приобретут некоторые знания в этой области, навыки чтения этой литературы, перед ними встанут определенные вопросы и легко появятся интерес и потребность дальнейшего чтения.

В этом отношении было проведено небольшое исследование, которое, к сожалению, не удалось довести до конца. Учеников четвертого класса, с которыми проводилась успешная работа по повышению успеваемости и у которых было создано стремление ее повысить, не удавалось уговорить читать научно-популярную литературу. В классе была организована библиотека, ученики следили за тем, сколько книг прочел каждый школьник. В число книг были включены и научно-популярные книги, однако, никто из учеников", несмотря на уговоры, не желал их брать. Если из вежливости кто-нибудь и брал книгу, то честно сознавался, что не читал ее, так как она оказалась скучной.

Изменить положение вещей удалось только следующим образом. Была проведена большая разъяснительная работа о том, что книги эти надо читать потому, что они полезны; показана была связь чтения книг с хорошими знаниями по отдельным предметам и, следовательно, с повышением успеваемости. В результате дети начали читать предлагаемые книги, правда, медленно и понемногу, однако и это уже является крайне важным.

Воспитание


24.04.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.