Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Что делать если первоклассник не успевает

Хорошо приучают к систематической работе и занятия в группе под руководством учителя. Если в школе не созданы такие группы, родители могут быть инициаторами их организации. Но самое важное — помочь школьнику самому осознать свои недостатки, создать у него стремление работать организованно, усидчиво и систематически. А осуществить это стремление поможет режим.

Для тех школьников, которые растягивают приготовление уроков на целый день, не умеют организовать свое время, хорошо составленный режим дня особенно важен. Режим создает для них как бы сетку поведения, которая поможет распределить время и выполнить каждую работу в определенный, отведенный для нее срок, т.е. поможет им вести себя, как надо, а без режима это у них не получается.

Надо учесть, что учебная работа первоклассника легка и, в подавляющем большинстве случаев, для него интересна. Поэтому даже тем детям, которые не умели до поступления в школу трудиться, обычно удается, благодаря введению режима справиться со всеми обязанностями, возлагаемыми на них школой.

Режим создает для них систему требований, за выполнение которых они чувствуют ответственность.

Вы спросите: а в чем же тогда неправы родители, о которых мы говорили в начале этой главы? Ведь они тоже предъявляли своему ребенку требования, да еще, какие строгие! Ошибка в одном, но самом главном — эти требования шли не от самого ребенка, а навязывались ему извне.

Об этом нужно не забывать и при составлении режима дня первоклассника. Пусть он самостоятельно попытается продумать его, а уже, если что-то не получается — попросит совета у вас.

Конечно, самостоятельность эта относительная. Часто родителям приходится составлять весь режим и предложить его ребенку. Но важно так повести себя, чтобы первоклассник воспринимал это не как приказание, а как совет и помощь, идущие от взрослых. Здесь часто все решается тоном, которым родители говорят с ребенком и даже формой разговора. Вместо того, чтобы приказать ему: «Составь режим и изволь его выполнять, иначе у тебя ничего хорошего не получится», или «Вот тебе режим, чтобы теперь все делал, как там указано, а то ты ничего не успеваешь», к ребенку следует обратиться с советом, с указанием, которое он по своему желанию может принять или не принять: «А не составить ли тебе режим, чтобы лучше все успевать?», «Не стоит ли составить режим, это поможет тебе организованнее работать?»

Точно так же и при составлении режима. Каждый пункт надо предлагать очень осторожно, не обижая детей, не приказывая им, а только советуя.

Очень важно, чтобы режим был составлен подробно и касался, в основном, именно тех дел, которые у школьника не получаются, которые он выполняет, отвлекаясь и затрачивая слишком много времени.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.