Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Дать систему знаний

Несмотря на то, что, начиная с V и особенно с VIII класса, перед учителем встает задача дать школьникам систему знаний, а решение этой задачи в гораздо большей степени связано с наличием у школьников интересов к тем или иным областям знаний, и в этих классах не ведется подлинной работы по воспитанию интересов. Правда, если в начальной школе мы встречаем предметные кружки в виде исключения, то в V—VII классах они начинают изредка появляться, а в VIII—X их уже значительно больше.

Но организацией нескольких кружков в школе, охватывающих небольшое число учеников, и рекомендательным списком научно-популярной литературы почти и ограничивается вся работа в школе по развитию учебных интересов. Эпизодически в некоторых школах проводятся олимпиады (географические, исторические, математические, а также лекции и доклады).

Однако эта эпизодически проводимая работа при том положении в школе с развитием учебных интересов, о котором было сказано выше, не может решить всей проблемы. Надо отметить, что отдельные учителя строят обучение своему предмету таким образом, что им удается создать у учащихся стойкий к нему интерес. Известны случаи, когда в той или иной школе при наличии хорошего учителя, специально обращающего внимание на развитие у школьников интереса и дающего им хорошие знания, большинство учеников даже выбирает себе профессию в соответствующей области. К сожалению, такие учителя все же довольно редкое явление, причем, как правило, встречаются они преимущественно в старших классах.

Как же надо строить учебно-воспитательную работу в школе для того, чтобы в какой-то мере обеспечить развитие учебных и познавательных интересов? Первое, с чего, нам кажется, следовало бы начать, — это использование того отношения, с которым маленькие школьники приходят в школу. Основной источник приобретения знаний дошкольников — это чтение и рассказывание взрослых. С того момента, как ребенок выучивается самостоятельно читать, ему начинают значительно меньше читать вслух, но в первое время он не в состоянии читать самостоятельно более или менее серьезные книги, тем более такие, которые доступны его пониманию только при чтении вслух. Следовательно, отсюда ясно, что необходима организация чтения вслух первоклассникам до тех пор, пока они не овладеют хорошо техникой чтения. Некоторые дети могут в этом нуждаться в течение всего первого, а может быть, и второго класса. Ряд учителей такую работу проводит систематически и планомерно, четыре-пять раз в неделю, используя для этого старших учеников — шефов этого класса.

Воспитание


24.04.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.