Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Достижение целей в обучение

Нетрудно увидеть, что эти качества являются очень своеобразными и связаны не со всей деятельностью школьника в целом, а только с отдельными ее конкретными видами. Их возникновение и дальнейшее развитие возможно только в процессе выполнения школьником именно этих сторон деятельности; иначе они никак не могут появиться. Так, у ученика, который не заботится о качестве выполнения заданий и о том, чтобы все было выполнено, не могут возникнуть и развиться мотивы, побуждающие его что-нибудь предпринять в случае появления трудностей, у него не могут также появиться и соответственные приемы, и способы поведения. Они появляются только в учебной деятельности и развиваются вместе с ней.

Итак, первое, с чем сталкивается школьник на пути достижения поставленной перед ним цели, заключается в незнании способов, при помощи которых эта цель мажет быть достигнута, и невозможности во многих случаях из-за отсутствия необходимого опыта самостоятельно найти эти пути.

Отмеченные пробелы в формировании умений, привычек и особенностей поведения, к сожалению, часто не учитываются в нашей практике. Ученику предъявляются требования определенным образом выполнить ту или иную деятельность или проявить те или иные качества, без предварительного выяснения, в состоянии ли он выполнить эти требования, какова была его жизнь, являются ли у него развитыми необходимые качества. Так, от ученика, у которого не сформировано ответственное отношение к своим обязанностям, требуют такого отношения, не научив его этому предварительно; от ученика, у которого не развита дисциплинированность, требуют дисциплинированного поведения, не научив его раньше вести себя соответствующим образом.

В этом случае не может ничего изменить и наличие у школьника стремления выполнить то, что от него требуют. Для того чтобы школьник смог это делать, его необходимо специально и систематически воспитывать.

Поэтому-то при перевоспитании школьников неправильно исходить просто из того, что мы имеем дело с учеником такого-то класса или ребенком такого-то возраста, и рассчитывать, что поэтому у него имеются те или иные уже сформированные качества личности, обычно соответствующие данному возрасту.

Описанные в этом параграфе особенности развития неуспевающих и недисциплинированных школьников убеждают в том, что без активной помощи учителя школьники не могут отыскать пути достижения поставленной перед ними цели.

Специальные исследования показали, что эта педагогическая задача может быть решена в том случае, если учитель будет требовать, чтобы школьник совершал конкретные дела и поступки, формирующие данное качество (ответственность, честность), а не будет ставить перед ним общие задачи — сразу быть ответственным, честным и т.д.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.