Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Экспериментальные приемы беседы с ребенком

Для изучения отношения Тани к учению было проведено несколько экспериментальных бесед, использовались также наблюдения и некоторые экспериментальные приемы.

Данные изучения показывают следующее.

Таня учится средне. По арифметике у нее чаще всего бывают «тройки», по русскому языку — «четверки», за письмо она, как правило, получает «пятерки».

Таня хорошо относится к учению, очень хочет хорошо учиться и получать только хорошие оценки. Получив «пятерку» или даже «четверку», она не скрывает своей радости: краснеет, улыбается, сияет, сообщает окружающим. Но каждая плохая отметка, как мы указывали, доставляет девочке много неприятных переживаний.

Таня старательная и добросовестная девочка — сразу же, со звонком она включается в работу, выполняет все задания без напоминаний, не отвлекаясь. Работает она старательно, пишет аккуратно, тщательно выполняя все, что от нее требуется. Ее черновики очень чистые и аккуратные, она может по собственной инициативе переписать задание (если в нем обнаруживается ошибка) не только в тетради, но и на черновике.

Наблюдения показали, что Таня внимательно и с интересом слушает объяснения учителя, как правило, выполняет необязательные задания, охотно посещает дополнительные занятия, очень прилежно работает во время самоподготовки. У Тани развиты общественные мотивы учения (она не представляет себе жизни без школы и учения, считает, что все должны учиться хорошо, чтобы «потом хорошо работать», потому что «для работы нужны хорошие знания», и т.д.).

Однако старательно и добросовестно Таня работает только до тех пор, пока она умеет выполнить задание, пока не натолкнулась на трудности, которые не умеет и даже не стремится преодолеть самостоятельно. Как только она не знает, как выполнить задание (не умеет решить задачу, испытывает затруднения при выполнении грамматического упражнения), она прекращает работать над учебным материалом. Всего, что связано с активной интеллектуальной работой, она избегает, вместе с тем тщательно, добросовестно и упорно выполняет все виды механической учебной работы.

Но, столкнувшись с трудностями, Таня, тем не менее, не успокаивается до тех пор, пока задание у нее не оказывается выполненным. Для этого она либо добивается подсказки у товарищей, либо стремится у них списать выполненное задание, либо получает помощь от воспитателя.

Вступать на этот обходной путь решения учебной задачи (списывание, использование подсказки, чужая помощь) побуждает ее отношение к учению — она хочет выполнять все задания и получать хорошие отметки.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.