Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Индивидуальный подход в работе к школьниками

На основе имеющегося у нас материала мы выделили две основные группы учеников, различающихся тем, какой именно причиной вызывается их недисциплинированность; каждая из этих групп подразделяется затем на несколько подгрупп.

В первую группу мы включили тех учеников, причиной недисциплинированного поведения которых являются неправильно развившиеся мотивы поведения, неправильно сформировавшиеся отношения или наличие сильных эмоциональных переживаний, аффектов, т.е. в эту группу вошли такие ученики, недисциплинированность которых связана с мотивационно-аффективной стороной их личности. Сюда включены, во-первых, те ученики, у которых аффект возник из-за неправильно сложившихся взаимоотношений с окружающими их людьми, в результате чего они находятся в конфликте либо с товарищами (всем классом или частью его), либо с учителями или родителями. Своим недисциплинированным поведением они в одних случаях пытаются противопоставить себя коллективу, отдельным товарищам, учителям или родителям, в других выражают протест, недовольство (1 подгруппа). Затем в эту группу вошли ученики, недисциплинированное поведение которых связано с неправильно сформировавшимся отношением к школе и учению, в результате чего их основной интерес оказался сосредоточенным на посторонних школе делах, а школьная жизнь и учение начали занимать второстепенное место (2 подгруппа).

К первой группе относятся также и те ученики, которые стремятся завоевать среди товарищей авторитет, вызвать к себе уважение, привлечь к себе внимание не своими заслугами, успехами в учении, личными достоинствами, а какими-нибудь особенными выходками, бравированием, шутовством и этим нарушить дисциплину на уроке, на перемене, во время проведения различных мероприятий (3 подгруппа). И, наконец, к этой же группе мы отнесли тех школьников, которые в результате неправильного воспитания до школы пришли в школу своевольными, привыкшими вести себя так, как им хочется, не умеющими и не желающими считаться с общественными требованиями (4 подгруппа).

Таким образом, первая группа подразделяется на следующие подгруппы:

I) ученики, у которых недисциплинированное поведение вызывается аффектом и конфликтами, в основном из-за невозможности завоевать определенную позицию в коллективе;

II) ученики, для которых основным делом стала не школа, а какая-нибудь посторонняя для школы деятельность, в которой они и стремятся занять определенное место, завоевать свою позицию;

III) ученики, которые завоевывают позицию в школе своим недисциплинированным поведением;

IV) своевольные ученики.

Ко второй группе мы отнесли тех учеников, недисциплинированность которых вызывается отсутствием у них умений вести себя согласно правилам поведения, незнанием этих правил, неумением организовать себя, овладеть своим поведением. В этой группе недисциплинированных учащихся мы выделили всего две подгруппы. 1 подгруппу составляют те ученики, недисциплинированность которых возникла из-за плохой организации их поведения или деятельности, в результате чего они не умеют вести себя хорошо, потому что либо не знают правил, либо не имели в своем опыте упражнения в соответственном поведении. Во II подгруппу мы отнесли школьников, в основе недисциплинированного поведения которых лежит двигательная расторможенность, импульсивность, двигательное беспокойство.

Таким образом, вторую группу недисциплинированных учащихся составляют:

I) ученики, не усвоившие правил поведения,

II) импульсивные и двигательно беспокойные ученики.

Мы не будем здесь совсем останавливаться на больных детях, которые хотя и продолжают учиться в обычной школе, требуют по отношению к себе специальной лечебной педагогики. У изученных нами школьников мы не обнаружили других причин приведших к возникновению недисциплинированности.

Мы не утверждаем, однако, что полностью осветили все возможные случаи недисциплинированности и вскрыли все причины, вызывающие недисциплинированное поведение школьников.

Перейдем к рассмотрению групп недисциплинированных школьников. Сначала мы изложим материал, характеризующий поведение разных недисциплинированных школьников и по возможности постараемся вскрыть причины, обусловливающие их поведение. После этого мы перейдем к описанию воспитательной работы, направленной на преодоление уже возникшего недисциплинированного поведения.

Воспитание


16.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.