Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Источники конфликтов и переживаний школьников

Все это приводит к тому, что у таких учеников портятся взаимоотношения как с товарищами, так и с учителями, что создает новые поводы для конфликтов и нарушения дисциплины.

Неудачи, связанные с учением, являются для школьника основным источником конфликтов и переживаний. Немало, однако, имеется и других причин, могущих вызвать какие-либо неприятные эмоциональные переживания.

Частым поводом для возникновения таких переживаний является то, как ученик воспринимает отношение к себе учителя. В младших классах, особенно в I и во II, у того или иного ребенка легко может создаться убеждение, что учительница его не любит или что она начала вдруг относиться к нему хуже, чем раньше. Такое убеждение, даже если для него нет никакого основания, вызывая у ребенка обиду, может явиться причиной того, что он начинает хуже вести себя и хуже учиться. У старших школьников эти переживания принимают другую форму. Иногда их почему-либо не удовлетворяет отношение учителя, они считают, что он их не уважает, не признает их способностей, оскорбляет их, несправедлив к ним. В ответ на это они начинают высказывать свое недовольство то негативизмом, то грубостью, то игнорированием замечаний учителя.

Надо отметить, что как у младших школьников, так и у старших возникновение этих переживаний иногда соответствует подлинному отношению учителя, которое, к сожалению, еще до сих пор имеет место в практике некоторых школ. Но часто эти переживания не имеют никакого реального основания, что, однако, не снижает их силы.

Отрицательные эмоциональные переживания возникают часто и у тех школьников, у которых почему-нибудь неправильно сложились отношения с товарищами в коллективе.

Не редки случаи, когда какой-нибудь недостаток, та или иная черта поведения ученика, имеющаяся у него, странная или смешная привычка вызывают у товарищей нелюбовь, насмешку, иногда даже и злые выходки по отношению к нему.

У некоторых школьников может возникнуть конфликт с товарищами также и потому, что им не удается занять в коллективе то место, на которое они внутренне претендуют. Иногда ссора с близким другом также вызывает тяжелые эмоциональные переживания.

Все эти переживания порой достигают большой силы и часто являются источником как единичных срывов, так и систематического недисциплинированного поведения.

Надо отметить, что неуспех школьника в какой-либо неучебной деятельности (в общественно-полезной, спортивной), являясь источником неприятных для него переживаний, также может послужить причиной недисциплинированного поведения.

Мы не будем останавливаться на других обстоятельствах школьной жизни, которые могут вызвать у того или иного ученика различные тяжелые переживания, так как принципиально они ничем не отличаются от описанных выше.

Кроме того, семья также часто служит причиной возникновения этих переживаний. Такие явления, как плохие взаимоотношения родителей между собой или родителей и детей, ведущие к ссорам, конфликтам, спорам, недовольству друг другом, ревность детей из-за неодинакового отношения родителей к своим детям, частые наказания и подобные явления, как правило, вызывают у школьника тяжелые эмоциональные переживания, проявляющиеся все в тех же указанных выше срывах поведения (негативизме, агрессивных поступках, грубости, непослушании). При этом такое поведение, даже в тех случаях, когда причиной его являются тяжелые эмоциональные переживания, вызываемые обстоятельствами семейной жизни, может проявляться не только дома, но и в школе.

Воспитание


16.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.