Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

История развития отношений и поведения школьника

Итак, история развития отношений и поведения Васи, построенная нами гипотетически, на основе далеко не полных данных и материалов, часто имеющих не документальный характер, а являющихся только отрывочными отдельными воспоминаниями и рассказами родных и знакомых мальчиков, тем не менее дала нам возможность многое в его поведении понять и объяснить. Оно объяснялось, как мы уже говорили, очень сильным аффектом, который постоянно поддерживался семьей и который распространился на все, связанное со школой. Аффект возник еще в III классе, стал причиной конфликтных отношений с окружающими людьми и тем самым еще более осложнял положение Васи.

Конечно, учительнице правильными воспитательными приемами следовало бы предотвратить появление конфликта и тем более препятствовать его углублению. Поэтому совершенно недопустимым является то, что она не приняла самых решительных мер по уничтожению этого конфликта и установлению контакта с Васей и его семьей.

После того как была найдена причина недисциплинированности этого школьника, стало возможно организовать педагогическое воздействие, которое, естественно, в первую очередь было направлено на уничтожение основной причины, вызывающей недисциплинированное поведение Васи, т.е. на уничтожение аффекта.

Успех педагогического воздействия, направленного на уничтожение выявленной причины, всегда является в нашей работе доказательством правильности найденного понимания и гипотетически выдвигаемого объяснения.

Так же обстояло дело и в данном случае. Если наши рассуждения и понимание того, что произошло с мальчиком, были правильны, педагогическое воздействие должно было оказаться эффективным.

Из всего изложенного ясно, что, прежде всего, необходимо было и у мальчика и у матери изменить отношение к школе, т.е. снять связанный с ней аффект. Этого мы смогли достигнуть потому, что у нас уже был установлен контакт с семьей и созданы такие взаимоотношения, когда и у матери и у мальчика имелось полное доверие и даже надежда, что мы поможем Васе исправить свое положение в школе.

Использовав это отношение, мы смогли убедить мать, а вслед за ней и Васю, что они не правы, считая, что к сыну в школе относятся несправедливо. Показали, что Вася действительно плохо себя ведет, что у него имеются слабые стороны в знаниях и в чем они заключаются, что нужно сделать для преодоления имеющихся у него недостатков. При этом особенное внимание обоих было обращено на то, чтобы показать, что все мероприятия, организуемые учительницей, были вызваны единственным стремлением помочь мальчику и что сопротивление, проявляемое Васей в отношении учительницы и помощи, которую она стремится ему оказать, причиняет ему огромный вред.

Нам, правда, ничего не удалось сделать в отношении той учительницы, которая обучала мальчика до этого года. Но мы и не были знакомы с ее работой, так как ее в школе уже не было, и поэтому не проявили здесь особенной настойчивости.

Надо отметить, что быстрое изменение отношений к тому учителю, с которым у школьника связались тяжелые, неприятные эмоциональные переживания даже в тех случаях, когда учитель объективно ничем не заслужил такого отношения, достигается с большим трудом.

Но в данном случае задача облегчалась тем, что мальчик только недавно учился у новой учительницы, что она проявила к нему очень много внимания и заботы и что в основном тяжелые эмоциональные переживания связались и у матери и у Васи с учительницей, обучавшей его в прежние годы.

Воспитание


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.