Изучение неуспевающих школьников и индивидуальный подход в работе с ними
В этой статье мы изложим имеющиеся в нашем распоряжении материалы, которые относятся к изучению и преодолению неуспеваемости по отдельным группам, в зависимости от причины, вызвавшей неуспеваемость у школьников этой группы. При этом для большей четкости и ясности мы будем рассматривать такие группы детей, неуспеваемость которых обусловлена только одной какой-либо причиной.
Рассмотрим группы школьников, неуспеваемость которых вызывается одной из следующих причин:
1) неправильным отношением к учению (первая группа),
2) трудностями усвоения учебного материала, связанными с тем, что обычно называют отсутствием способностей (вторая группа);
3) неправильно сформировавшимися навыками и способами учебной работы (третья группа); 4) неумением трудиться (четвертая группа);
5) отсутствием познавательных и учебных интересов (пятая группа).
Мы не включаем сюда ту группу школьников, причиной неуспеваемости которых является наличие пробелов, образовавшихся либо из-за пропуска занятий по болезни, по семейным обстоятельствам, либо еще по какой-нибудь другой причине.
Мы не останавливаемся на этой группе неуспевающих потому, что здесь имеют место не психологические причины, а так называемая педагогическая запущенность. Если образовавшийся пробел ликвидировать тотчас же по его возникновении, неуспеваемость вообще не появится.
13.06.2018