Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Изучение неуспевающих школьников

В настоящее время можно считать доказанным, что при правильно организованном учебно-воспитательном процессе можно добиться успеваемости каждого ребенка, обучающегося в школе. Неуспеваемость ученика всегда (если, конечно, данный ученик здоров) является результатом ошибок в воспитании или обучении в школе, а иногда еще до школы. Однако хорошей успеваемости от всех школьников можно добиться только в том случае, если правильные учебно-воспитательные условия будут обеспечены для каждого школьника. Хорошо известны факты, когда у одного и того же учителя, в одних и тех же условиях одни дети учатся очень хорошо, другие хуже, третьи плохо.

Эти различия в успеваемости можно было бы уничтожить, если бы учителя учитывали индивидуальные особенности своих учеников и осуществляли к ним индивидуальный подход. Для разных детей в силу индивидуальных особенностей могут оказаться необходимыми совсем разные условия обучения и воспитания. Например, одни школьники требуют строгого контроля и руководства каждым этапом при выполнении ими какого-нибудь поручения, для других школьников того же возраста, имеющих больше навыков самостоятельной работы, такое руководство может оказать тормозящее влияние, им можно и даже нужно предоставить больше самостоятельности. Или же, например, наглядность, необходимая для полноценного усвоения учебного материала одними школьниками, может только задержать развитие других школьников того же класса, находящихся на другом этапе развития.

Методическая сторона урока часто рассматривается сама по себе, независимо от того, с какими именно учениками имеет дело учитель. Конечно, имеются и общие дидактические принципы построения урока, однако часто бывает, что те или иные конкретные приемы, оказавшиеся хорошими для большинства школьников, для некоторых учеников не подходят.

Таким образом, существование объективно как будто хороших условий организации урока или учебной деятельности школьника не обеспечивает еще наличия их для каждого ребенка. В силу индивидуальных особенностей того или иного ребенка может случиться, что эти условия для него именно окажутся недостаточными, несоответствующими, не отвечающими его развитию.

Изучая и анализируя случаи неуспеваемости в школе, мы обнаружили, что у разных учеников неуспеваемость вызывается различными причинами. У одних школьников, например, основная причина неуспеваемости связана с неправильно сформировавшимся отношением к учению.

Воспитание


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.