Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Как помочь ребенку в учебе

Прежде всего, помочь ребенку в том, чего он сам действительно не может сделать. Например, вовремя разбудить (дети в этом возрасте легко могут проспать и только из-за этого опоздать). Но после того, как ребенка разбудили, не надо его ни насильно поднимать, ни без конца напоминать о том, чтобы он встал. Если он будет твердо знать, что теперь его дело встать и не опоздать, он гораздо скорее привыкнет и быстро вставать, и рассчитывать время. Ведь опоздать он и сам не хочет, а ведет он себя так, как Маша, только потому, что уверен: мама или папа все равно не допустят, чтобы он опоздал.

То же правило применимо и ко всем остальным обязанностям. Конечно, школьнику 7—8 лет завтрак нужно приготовить. Он еще мал, не все умеет делать сам, кроме того, это заняло бы у него слишком много времени. Но совершенно не следует, затем волноваться, съест он его или нет, особенно, показывать это ребенку, помогать ему (например, разрезать все на кусочки, налить чай в блюдце и т.д.), торопить его. Просто, раз и навсегда надо установить: «пока не съешь всего, что положено, не пойдешь в школу». А дальше он сам должен заботиться, когда сесть за еду, сколько времени ему нужно на завтрак. Если он будет твердо убежден, что его не пустят в школу без завтрака, если ему не будут этот завтрак буквально запихивать в рот, он научится есть хорошо и быстро, — ведь опоздать-то ему и самому не хочется!

Незачем говорить, что точно так же обстоит дело и с умыванием, и с тем, взял ли он с собой все, что требуется.

С первого дня поступления в школу малышу следует знать — все это его обязанности, без выполнения которых его либо совсем не пустят в школу, либо он получит там замечание и неприятности. Если жизнь первоклассника будет организована именно так, то, в самом худшем случае, он может раза два-три опоздать, пропустить урок или что-то забыть. Зато в дальнейшем он научится относиться к своим обязанностям так, как нужно.

Конечно, поначалу надо облегчить ему выполнение некоторых обязанностей. Если ребенка до школы не приучали самому умываться, одеваться, если он медленно ест и т.д., родители не должны ставить его сразу перед задачами, которых он не может выполнить. В этих случаях можно незаметно для него помочь ему, например, застегнуть пуговицы, завязать ботинки, на завтрак давать еду, с которой можно быстро справиться, и т.д.

Следовательно, помощь родителей в таких случаях должна заключаться в общей организации жизни ребенка, в предъявлении к нему определенных требований, в оказании помощи в тех делах, выполнение которых еще трудно ему, в общем наблюдении. Забота же о выполнении всех обязанностей школьника, выполнение этих обязанностей, ответственность за них, должны в глазах ребенка быть его делом, а не делом родителей,

Если работа выполнена хорошо — похвалите первоклассника, порадуйтесь вместе с ним его успеху, если плохо — укажите ему, но без назойливых упреков и нотаций. Нет ничего хуже, чем мгновенный переход от «всепрощении» к навязчивой, мелочной требовательности. Так случилось с Володей Горбуновым.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.