Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Как помогать первокласснику в учебе

Есть ли среди первоклассников ребята, которые могут сами, без помощи родителей, следуя только указанию учителя, данному им в школе, справиться дома со всеми школьными обязанностями?

Все учителя знают, что такие дети, безусловно, есть, что они, не нуждаясь в напоминании и контроле родителей, могут вовремя сесть за приготовление домашних занятий, без посторонней помощи их выполнить, не забывают, что именно им задано, заботливо и аккуратно относятся к своим учебным пособиям, приносят в школу все необходимое для занятий.

Родителям незачем вмешиваться в приготовление уроков этими детьми, например, заставлять прочесть лишний раз рассказ, помогать решать задачку, настаивать, чтобы переписал выполненную работу, насильно усаживать за приготовление уроков. Эти первоклассники сделают все, причем выполнят задания хорошо, аккуратно и именно так, как требует учитель.

Нуждаются ли, однако, эти «самостоятельные» малыши в руководстве и контроле? Можно ли им предоставить полную свободу и совсем не вмешиваться в их школьные дела?

Конечно, нет! Плохи, как чрезмерная опека, так и полная «свобода».

И в тех случаях, когда школьник хорошо справляется со своими делами и не нуждается в помощи, родители должны принимать активное участие в его учебной жизни.

В чем же состоит это участие? Прежде всего, надо знать, как идут его школьные дела, что предстоит ему сделать в ближайшие дни, какие события произошли в жизни класса и т.д.

— Как у тебя дела, сынок? — спрашивает мама маленького Женю, только что вернувшегося из школы.

— Хорошо, — кратко отвечает Женя. Но мать не удовлетворяет такой ответ.

— Разве у вас учительница никого сегодня не вызывала? Женя чувствует, что маме по-настоящему интересно, и

увлеченно начинает рассказывать:

— Конечно, вызывала и даже отметки поставила. Знаешь, сколько получил Витя? Ему за чтение — пять, мне тоже пять, только за то, что я задачку решил.

А дальше уже свободно идет беседа обо всем, что сегодня произошло в школе.

Конечно, не всегда разговор завязывался вот так, сразу.

— А сегодня что было в школе? — спросила мать Женю через несколько дней.

— Да ничего.

— Как так ничего? Разве уроков не было?

— Были.

— А тебя спрашивали?

— Нет.

— Ну все-таки расскажи, что объясняла сегодня учительница, что на дом задали?

Постепенно начинается разговор. И Женя подробно рассказывает какие были уроки, вспоминает, что один из ребят опоздал, потому, что забыл тетради. Мама тут же замечает: «Смотри, а ты вчера чуть-чуть ручку не забыл! Тоже мог опоздать!»

Такие разговоры происходили не раз и не два. И вскоре Женя уже знал, что маме всегда интересно, что же нового в школе, ему уже самому хотелось рассказать о всех больших и маленьких событиях своего учебного дня. Это стало его потребностью, его привычкой.

И создать такую привычку совсем не трудно. Для маленького школьника все в его учебной жизни необыкновенно и значительно, ему хочется поделиться своими радостями и печалями со всеми окружающими.

Но скажите откровенно: всегда ли вы внимательны к этим рассказам ваших детей? Вам некогда, у вас множество важных дел по дому и вы торопливо отмахиваетесь: «Да, подожди ты со своими дважды два! Некогда!». Нет времени? Нет внимания, уважения, заботы о ребенке!

Еще хуже, когда серьезный, увлеченный рассказ малыша о школе, об учительнице, о первых отметках вызывает насмешку или снисходительное безразличие: «Нашел о чем рассказывать! Вот какое важное дело!».

Нет, все его дела важны, значительны, серьезны для него. Но только во второй раз он с вами о них не будет говорить. А ведь они и для вас не менее важны! Если ваш сын привык делиться с вами всеми школьными новостями, вы всегда будете знать его жизнь, его переживания и настроения, заметите малейшую неудачу и сможете вовремя помочь, вовремя повлиять на него — без вызовов в школу, без настойчивых напоминаний учителя.

Во-вторых, участие родителей в учебных делах своего ребенка заключается в том, чтобы организовать жизнь маленького ученика.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.