Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Как проводить специальное обучение?

В тех случаях, когда учитель обнаружил проверкой отсутствие или недостаточно прочное усвоение тех или иных знаний и навыков или наличие неправильных приемов умственной работы, он должен немедленно организовать с данным ребенком специальное обучение. Само собой разумеется, что обучение должно проходить индивидуально, так как трудно себе представить, чтобы даже у двух детей могли быть одинаковые пробелы в знаниях. Однако, прежде чем начать специальное обучение, учитель должен попытаться объяснить каждому ученику обычными методами, используемыми в классе, тот раздел знаний (правило, прием), в котором обнаружен пробел.

Так как эти занятия проходят индивидуально, учитель имеет возможность следить, хорошо ли понимает ребенок материал при обычных методах объяснения, без применения специальных приемов. Может случиться, что для некоторых детей этого окажется достаточно. Если при усвоении материала ребенок действительно хорошо его понял, проявил умственную активность, пользуется правильными приемами, не применяет обходных путей — такой ребенок не нуждается в занятиях по специальной методике и обычно в течение одного-двух индивидуальных занятий, направленных на ликвидацию имеющегося у него пробела в знаниях, этот пробел удается ликвидировать.

Для таких детей самое важное — своевременно заметить возникшее затруднение, сразу же ликвидировать пробел для того, чтобы имелась правильная и крепкая основа для дальнейшего обучения.

Для тех детей, которым обычное объяснение недостаточно, нужно организовать занятия по специальной методике.

Специальное обучение строится так же, как было построено описанное выше обучение интеллектуально-пассивных детей. Напомним, что оно состоит из трех этапов. Сначала ребенок научается действовать с предметами, используя правильные приемы, затем он совершает то же действие в воображении, уже без предметов, но еще полностью, считая вслух и, наконец, переходит к совершению действия в уме, выполняя его уже молча и свернуто.

Применение этой методики обучения дает учителю возможность контролировать все этапы обучения данному действию и добиваться от своих учеников активного использования правильных приемов.

При занятиях с этими детьми учитель начинает обучение каждому новому разделу с первого этапа. Для некоторых детей не будет необходимости задерживаться на первом этапе, некоторые овладевают всеми этапами быстрее, другие — медленнее. Все это зависит от индивидуальных различий в подготовке и развитии ребенка. Ни в коем случае нельзя переходить при обучении к следующему этапу до тех пор, пока ребенок не будет выполнять все требования данного этапа абсолютно правильными приемами, быстро и без колебаний. Любое упущение учителя в этих случаях обязательно раньше или позже скажется при усвоении последующего материала.

Если приведенные здесь правила соблюдаются и учитель организует работу в первом классе с первых дней так, как предложено, неуспеваемость по причине, описанной выше, не возникает.

Воспитание


21.02.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.