Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Классификация недисциплинированного поведения по вызывающим его причинам

Одним из наиболее актуальных вопросов педагогики является воспитание дисциплинированности школьников. Несмотря на то, что этот вопрос в течение многих лет стоит как перед практикой школы, так и перед педагогической наукой, он далеко еще не решен. И в настоящее время (так как и десятки лет назад) мы встречаемся в школе с значительным числом недисциплинированных школьников, не отвечающих своим поведением требованиям, которые к ним предъявляют школа и общество.

Мы не будем, однако, останавливаться на общих теоретических вопросах, связанных с проблемой дисциплины, а изложим здесь только материалы, относящиеся к индивидуальному подходу в работе с недисциплинированными школьниками, а также те методы воздействия, которые могут привести к преодолению недисциплинированности.

Прежде чем перейти к рассмотрению мер педагогического воздействия, направленных на исправление поведения недисциплинированных учеников, необходимо остановиться на вопросе о причинах, вызывающих это недисциплинированное поведение. Естественно, что меры педагогического воздействия и особенности подхода к тому или иному ученику будут определяться конкретными причинами, вызвавшими недисциплинированное поведение, поэтому и рассматривать их следует в связи с этими причинами.

Определить недисциплинированное поведение гораздо труднее, чем неуспеваемость ученика, так как для неуспеваемости имеется систематический, постоянно существующий критерий — оценка знаний — отметка, в то время как для недисциплинированности такой критерий отсутствует.

Воспитание


16.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.