Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Когда ребенок нарушает дисциплину на уроке

Возьмем и такой случай, когда ребенок нарушает дисциплину на уроке, потому что он принял в классе роль шутника, развлекающего различными проделками своих товарищей и не боящегося наказаний. Само собой разумеется, что и здесь удаление из класса, давая ученику еще лишний повод проявить свое шутовство, не меняет ничего в его позиции в классе, в его взаимоотношениях с коллективом и, следовательно, не оказывает должного воспитательного воздействия.

Однако может случиться, что удаление из класса даст и надлежащий эффект. Предположим, что ученик младшего класса по какой-либо причине так возбудился и расшалился на уроке, что на него совершенно не действуют замечания учителя, предлагающего ему успокоиться. Удаление такого ребенка из класса, изменяя для него обстановку, может ликвидировать возбуждение, а, следовательно, окажется полезным.

Возьмем теперь для анализа один пример из области работы с неуспевающими учениками. Проанализируем с этой точки зрения такое педагогическое мероприятие, как дополнительные занятия. Дополнительные занятия проводятся обычно со всеми неуспевающими школьниками независимо от причины неуспеваемости. Однако это мероприятие далеко не во всех случаях оказывается успешным.

Если у ученика отсутствуют правильные приемы и способы учебной работы, дополнительные занятия, направленные на повторное прохождение какого-либо раздела, не будут эффективными. Не уничтожая основную причину, обусловившую данное явление, эта мера не уничтожит, следовательно, и самого явления. Ученик остается по существу неуспевающим, даже если и выучит данный раздел. С таким учеником необходимо вести работу совсем другого рода: его надо обучить правильным приемам и способам учебной работы.

Или ученик не успевает из-за отсутствия у него чувства ответственности. В этих случаях дополнительные занятия, не формируя правильного отношения к учению, дадут только частный эффект. У этого ученика неуспеваемость окажется по существу неликвидированной.

Таким образом, дополнительные занятия с целой группой учеников, не успевающих по данному предмету, имеющие целью повторное прохождение плохо усвоенного раздела, оказываются эффективными далеко не для всех неуспевающих. Они полезны только для определенной части учеников, например для тех, которые имеют отдельные пробелы из-за болезни и т.п.

Именно потому, что некоторые учителя, организуя педагогическое воздействие, не ликвидируют причины неуспеваемости или недисциплинированности, мы сталкиваемся в практике с тем, что по отношению к одним и тем же детям множество раз и безрезультатно применяется одно и то же воздействие.

В случаях перевоспитания при организации деятельности школьников перед учителем стоит ряд педагогических задач, без решения которых меры, направленные на перевоспитание, не дадут положительного результата. Обозначим, прежде всего, коротко эти задачи.

Одной из основных задач является формирование мотивов и потребностей школьника, создание у него необходимых эмоциональных переживаний, а также обеспечение правильных взаимоотношений школьника с окружающими людьми.

Воспитание


18.08.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.