Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Конфликты ос школьниками

Мать снова вызвали в школу, где произошел новый конфликт. Ей казалось, что к Васе придираются, что учительница его невзлюбила. Через некоторое время, на протяжении? которого мальчик продолжал также плохо себя вести, он получил первую «двойку» по русскому языку. Может быть, он был недостаточно внимателен в школе, может быть, не подготовил домашнее задание, а может быть, и материал оказался трудным, так как он все время учился не очень хорошо.

При описанной только что обстановке «двойка», даже абсолютно объективно отражавшая качество работы мальчика, могла вызвать и действительно вызвала обострение всей ситуации.

В конце концов, еще во время обучения в III классе у Васи школа стала вызывать острые тяжелые эмоциональные переживания. Мать рассказывает, что однажды, придя из школы, он сказал об учительнице: «Я ее ненавижу». В другой раз он очень грубо выругался в адрес учительницы.

Мать, успокаивая сына, всегда уговаривала его потерпеть. «Что же нам делать, сынок? За нас ведь заступиться некому; потерпи, вот кончишь школу, хотя бы семь классов, тогда пойдешь в техникум».

Таким образом, мальчик попал в конфликтную ситуацию. С одной стороны, он не любил учительницу и школу, со школой у него были связаны тяжелые эмоциональные переживания, с другой стороны, в силу имеющегося у матери и у всей семьи отношения к получению образования он даже и не мог помышлять о том, чтобы бросить школу. Но, оставаясь там, продолжая посещать все уроки, он все время выражал своим поведением протест, вел себя агрессивно и враждебно по отношению ко всей школьной ситуации.

Ни учительница, ни руководимый ею детский коллектив не могли спокойно относиться к постоянным срывам дисциплины, а организуемые воздействия, не разрешая конфликта, только обостряли его.

Постепенно сложилась такая обстановка. Вася занял в школе позицию несправедливо обиженного и вел себя соответственно оборонительно-агрессивно.

Во-первых, он не пропускал ни одного замечания или другого метода воздействия, реагируя в ответ той защитной реакцией, которая у него выработалась: он моментально очень резко и часто грубо отвечал на все указания и замечания; если несколько человек начинало ему предъявлять претензии, он успевал ответить всем, стараясь употребить неприличные выражения.

Во-вторых, находясь в состоянии аффекта, он часто сам активно стремился нарушить порядок в классе и причинить какую-нибудь неприятность учительнице или детям. И, наконец, что на первый взгляд может показаться странным, он начал небрежно относиться к своим учебным обязанностям. Это как будто находится в противоречии с тем отношением к учению, которое проявляется и у него самого и у его семьи. Посещать школу, считать это обязательным, стремиться получить образование и не готовить уроки. Но это противоречие вполне объяснимо, если мы учтем, что даже взрослые люди часто не в состоянии справиться с аффектом и совершают еще более противоречивые поступки. А здесь речь идет об одиннадцати-, двенадцатилетнем мальчике.

Воспитание


01.03.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.