Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Личные взаимоотношения с другими детьми

Женя не проявил никакого недовольства результатами выборов. Хотя он знает, что для совместной игры его выбрал только один мальчик, он вполне доволен этим и не претендует на большее (как мы уже указывали, этот выбор был взаимным, следовательно, и Женя проявляет к этому мальчику симпатию и хорошее отношение). Хотя его выбрал только один ребенок, Женя утверждает, что все дети его любят и хорошо к нему относятся.

На вопрос, кто его выбрал, Женя отвечает: «Меня Сережа играть вместе выбрал. Мы с ним дружим».

Эксп. А еще кто тебя выбрал?

Женя. Больше никто. У нас все по одному дружат.

Эксп. А тебе хочется еще с кем-нибудь дружить?

Женя. Зачем? И так хорошо, ребят много, мы вместе всегда играем, весело.

Эксп. Кто тебя выбрал для поездки в лагерь?

Женя. Никто.

Эксп. А для уборки?

Женя. Тоже никто.

Эксп. Почему?

Женя. Не знаю.

Эксп. Может быть, ты плохо убираешь?

Женя. Почему, я хорошо всегда все убираю. Я полы хорошо мою.

Эксп. А все другое ты тоже хорошо делаешь?

Женя. Я все умею делать.

Эксп. Но, может быть, ты умеешь, но не делаешь?

Женя. Я, когда дежурный, всегда полы мою и убираю все: пыль вытираю, в тумбочках убираюсь, костюмы вешаю.

Эксп. Тогда почему же тебя никто не выбрал?

Женя. Не знаю. Но он не обвиняет и ребят.

Эксп. Может, ребята плохие?

Женя. Почему? Они хорошие.

Эксп. Смотри, они тебя не выбрали, а ты хорошо убираешь и полы моешь.

Женя. Нет, у нас все хорошие.

И в последующих беседах Женя также не проявил недовольства теми взаимоотношениями, которые сложились у него с товарищами, и не выявил стремления как-нибудь изменить эти взаимоотношения.

Такое отношение Жени к своему положению среди товарищей, очевидно, можно объяснить тем, что у мальчика действительно мало поводов жаловаться на свою жизнь среди одноклассников. Хотя он не пользуется, как мы уже указывали, любовью и уважением товарищей, он никогда не бывает один: Женя является участником всех игр, которые организуют его товарищи, шалостей, которые они затевают, бесед, которые они ведут. В этом классе жизнь детей организована так, что вообще ребенок, если он хочет и если он ничем не восстановил против себя других детей, может принимать участие во всех общих играх и делах.

Итак, мы видим, что у Жени отсутствуют неадекватность и противоречия в области взаимоотношений с товарищами. Он удовлетворен тем, как сложились эти взаимоотношения, и не стремится к другим. Это дает повод считать, что и аффективные переживания в этой области у мальчика отсутствуют.

Воспитание


21.02.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.