Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Магическая сила «тройки»

Предложение трех вариантов тут же устраняет все домыслы о навязывании решения и позволяет легче определиться. Три варианта особенно эффективно работают в случае с детьми, чье поведение характеризуется как «пассивно-агрессивное», или, как все чаще говорят сегодня, «оппозиционно-вызывающее». Подобный тип детей пытается манипулировать окружающими, проявляя сопротивление. Это своего рода способ держать ситуацию под контролем. Предлагая такому ребенку три варианта на выбор, вы передаете в его руки еще больше контроля и тем самым снижаете степень сопротивления.

- Ты не мог бы убраться в своей комнате до ужина, после ужина или завтра утром перед тем, как ты начнешь играть?

Спектр выбора вовсе не должен ограничиваться предложениями со стороны взрослых. Предложение трех вариантов вовсе не исключает возможности ребенка выдвинуть свою идею:

- Ты не мог бы убраться в своей комнате до ужина, после ужина или, может, предложишь свой вариант?

Выбор в нашей жизни

Оптимист и пессимист по-разному воспринимают выбор. Например, получив «двойку» за контрольную по математике, один ученик говорит:

- Ну, наверно, я не очень силен в математике. Другой же:

- Полагаю, мне надо больше заниматься.

О чем разница? Первый ощущает явный недостаток в контроле над ситуацией - считает, что ничего нельзя поделать, и находит причину, скажем, отсутствие способностей к математике. Второй же считает, что он может что-то сделать. Корни пессимистического мышления - в смирении: оно основано на ошибочном предположении, что в жизни нет места выбору, а значит, нет места и контролю. Оптимистичное мышление противится менталитету жертвы.

Надежда напрямую связана с оптимизмом и играет важную роль в мотивации. Без надежды все становится бессмысленным. И надежде, и оптимизму можно научиться, и зависят они от нашего восприятия выбора.

Пессимист не может понять, что мы постоянно делаем выбор, основываясь на нашем мышлении. Мы выбираем свою реакцию на свои собственные мысли: выбираем то, что мы говорим, выбираем то, что делаем. Именно наше понимание выбора дает нам силу и власть, которая выстраивает наши жизни и делает нас хозяевами самих себя. Вся наша жизнь - результат наших решений. Возможность выбора заканчивается вместе с самой жизнью.

Поведение всегда является следствием выбора. В течение дня мы делаем огромное количество выборов; немалая их доля делается осознанно (обдуманно), но ничуть не меньшая происходит на подсознательном (неосознанном) уровне. Даже когда из этого процесса выпадает сознание, это вовсе не означает, что мы не выбор. Чем больше мы будем учить своих детей

Каждый из нас, включая наших детей, выбирает:

как себя вести;

что говорить;

как это говорить;

на что обращать внимание;

когда соглашаться с окружающими;

когда сопротивляться;

что говорить о других, а главное

что говорить самим себе о себе самих (мышление). Дети редко задумываются над своими решениями.

Одна из самых важных задач родителей - научить детей понимать (осознавать) решения, которые они принимают, брать на себя ответственность за них. Ответственность, упорство, заботливость, честность и целостность нельзя делегировать. Можно лишь сделать выбор в пользу поведения, основанного на этих ценностях, а значит, концепция выбора играет ключевую роль в обучении и познании ценностей и качеств, которые помогают нам добиться успеха и удовлетворения в жизни.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.