Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Медлительность при вополнении учеником заданий

Имеются и такие ученики, медленный темп работы которых зависит от того, что они совершают много лишних, ненужных действий и дел, например, маленькие школьники по нескольку раз подряд макают перо в чернильницу, осушают промокательной бумагой почти каждое слово, при списывании после каждых двух-трех написанных слов перечитывают сначала все написанное прежде, при отыскивании заданного урока начинают листать книгу с первой страницы, пока не найдут то, что им задано, произносят много лишних, ненужных слов, не относящихся непосредственно к содержанию урока. У некоторых учеников вообще выработалась привычка производить всю учебную работу очень медленно: они медленно читают, медленно пишут, медленно считают. Причем надо отметить, что это отнюдь не те ученики, которые вообще проявляют медлительность и в других областях.

Медленный темп выполнения домашних заданий приводит к тому, что особенно в старших классах школьники вынуждены отказываться от спортивных занятий, чтения, всяких развлечений и даже отдыха, если они желают выполнить всю работу. Ясно, что многие ученики оказываются не в состоянии справиться с такой перегрузкой учебной работой и начинают отставать в учении.

Описанные недостатки учебной работы, встречающиеся у тех или иных школьников, ни в коем случае не исчерпывают всех недостатков этого типа. Мы привели их только для примера. Конечно, не любая из описанных особенностей учебной работы приводит к тому, что ученик становится неуспевающим. Но многие неуспевающие школьники не успевают именно потому, что у них сформировались неправильные способы самостоятельной работы.

Итак, в результате неправильных приемов выполнения учебной работы многие школьники, основным делом которых является учение, оказываются учениками, которые не умеют учиться. Как же происходит, что, обучаясь в школе, под руководством учителя, школьники не овладевают правильными способами учебной работы и у них создается много неправильных, неэкономных ошибочных приемов?

Поступление ребенка в школу связано с совершенно новой для него, причем очень сложной деятельностью. Частично эта деятельность протекает дома без непосредственного контроля учителя над способами и приемами ее выполнения. Например, маленькому школьнику впервые приходится активно заучивать что-либо дома, ему надо, соответственно заданию учителя, придумывать какие-нибудь слова, предложения или задачи, он должен писать по данному ему образцу, списывать из книги. Да и вообще ребенок впервые сталкивается с необходимостью самостоятельно выполнять работу, данную ему учителем заранее. Не требует доказательства, что любое из заданий, стоящих перед маленьким школьником, может быть выполнено самыми различными путями, причем далеко не все из них являются правильными и наиболее эффективными.

Совершенно естественно, что ребенок, предоставленный при выполнении этих заданий самому себе, т. е. не руководимый учителем на каждом этапе работы, может выбрать любые из имеющихся способов, при помощи которых возможно выполнение данного задания. Поскольку выбор здесь случайный, а ребенок еще не знает, какие из способов являются лучшими, часто выбранные им способы оказываются неудачными. Однако эти неудачные, иногда просто плохие способы выполнения учебного задания закрепляются, становятся привычными для данного ученика и сохраняются, правда, несколько видоизменившись, часто до старших классов.

Воспитание


01.03.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.