Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Методы обучения учеников

Надо отметить, что при существующих методах обучения эти ученики имеют возможность в течение длительного срока осуществлять имеющееся у них стремление выполнять любую работу, обходясь без самостоятельной активной мыслительной деятельности. Так, ребенок почти всегда может (особенно в начале обучения), получая помощь при малейшем затруднении или сомнении, обойтись без поисков самостоятельного решения задачи. А так как учебная деятельность школьника в самом начале еще очень несложна, то помощь, оказываемая ребенку, часто является преподнесением ему готового ответа, т. е. фактически является решением задачи за него.

Например, ребенок имеет возможность, не думая самостоятельно, списать готовый ответ с доски или узнать его от учительницы, так как по большей части учителя, особенно неопытные, сразу отвечают на вопрос ребенка, не требуя, чтобы тот подумал сам. К этому прибавляется и тот факт, что большинство родителей, неправильно понимая помощь в приготовлении домашних заданий, осуществляют ее слишком активно. Подсказывая ответ или указывая путь решения, родители фактически часто выполняют за ребенка трудные для него части задания. Таким образом, уже с самого начала обучения эти дети справляются только с частью учебных заданий.

Вначале дети сами не осознают, что выполняют задание неподходящими для этого средствами. Учитель, не организуя специальной проверки, тоже не в состоянии этого обнаружить. Однако постепенно задания усложняются, от детей начинают требовать в работе все большей самостоятельности, и в конце концов они начинают испытывать и осознавать трудности при выполнении той или иной части учебного задания. Это влечет за собой ряд последствий уже вторичного порядка.

Прежде всего, надо учесть, что маленькие дети приходят в школу с явно выраженным положительным отношением к учению; они стремятся добиться в учении успеха и заслужить похвалу учителя. Поэтому у них возникает стремление обязательно дать ответ на вопрос учителя, обязательно выполнить свое учебное задание. Не умея, однако, справиться с заданием в той его части, в которой требуется решение мыслительной задачи (счет, применение правила, ответ на трудный вопрос), они начинают искать другие доступные им пути выполнения этого задания, позволяющие обойтись без активной мыслительной деятельности, т.е. пытаются запомнить наизусть, не понимая, списать у товарища, воспользоваться подсказкой, угадать, использовать вчерашний ответ.

Таким образом, возникают описанные выше обходные пути в выполнении учебного задания. Но и это использование обходных путей, которое у некоторых детей достигает виртуозности, не может, естественно, привести их к успеху.

Воспитание


16.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.