Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Мифы о наказаниях

Самый распространенный миф гласит, что без наказаний невозможно изменить поведения ребенка. В тюрьмах полно людей, которые попадают туда не в первый раз. В каждой школе есть свой список одних и тех же учеников, которых то и дело оставляют после уроков в качестве наказания. Неужели вы никогда не сталкивались с ситуацией, когда ребенок совершал плохой поступок, за который его уже наказывали? Хотя для отбывания повторного тюремного заключения, задержания ученика после уроков в школе или очередного наказания за один и тот же проступок может существовать целый ряд причин, вся эта статистика свидетельствует лишь о том, что наказание не помогает изменять поведение большинства людей.

Говорят, наказание - лишь «естественное» или «логическое» следствие. Однако любая форма установленного наказания лишает ребенка возможности взять на себя ответственность за изменение своего поведения.

Если ребенок не принимает участия в процессе принятия решения, напрямую касающегося его неприемлемого поведения, в нем автоматически развивается мышление жертвы.

Немногие согласились бы вернуться сейчас в те времена, когда еще не существовало автомобилей, лошадей подгоняли вперед хлыстами, а знания вбивались в учеников розгами. Неэффективность традиционных методов воспитания молодежи XXI века не ограничивается экзекуциями. Подходы, которые убивают в детях чувство собственного достоинства - угрозы, крики, Журба, осмеивание или навешивание унизительных ярлыков, - не только неэффективны, но и контрпродуктивны! Но мы продолжаем опираться на методы «кнута и пряника», дабы повысить уровень социальной ответственности, даже несмотря на то, что само общество и природа детства коренным образом изменились.

Наказания основаны на представлении о том, что дети должны испытать боль, чтобы вырасти ответственными людьми, что им нужно причинить вред, чтобы хоть чему-то научить. Следуя этой логике, мы должны ожидать, что люди, которым мы «намеренно причиняем боль», впоследствии должны захотеть отреагировать на это в конструктивной форме. Вы можете припомнить ситуацию, когда вы чувствовали себя плохо, но при этом хотели с радостью сделать что-то хорошее в ответ? Испытывая негативные чувства, дети не могут мыслить позитивно и конструктивно. Подчеркну: люди совершают «хорошие» поступки, когда чувствуют себя хорошо, а не плохо.

Воспитание


17.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.