Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Недостаточная нагрузка ученика на уроке

Недостаточная нагрузка ученика на уроке, происходящая вследствие указанных причин, о которой в другом контексте мы будем еще говорить в следующей главе, почти всегда влечет за собой нарушение этими школьниками дисциплины. Это нарушение дисциплины является просто следствием того, что школьник оказывается ничем не занят. Не имея работы, данной ему учителем, он ищет и находит для себя какое-либо другое дело, выполнение которого неизбежно связано с нарушением дисциплины часто только в силу того, что является занятием, не связанным с уроком. Это может быть чтение посторонней книги, рисование, игра или разговор с товарищем, приготовление других уроков, т.е. такие дела, заниматься которыми вообще разрешается школьнику и выполнение которых является нарушением дисциплины потому, что они осуществляются на уроке. Конечно, в этих случаях могут встретиться у школьников и такие поступки, которые имеют уже сами по себе отрицательный характер, как-то: приставание к товарищам, драки, крики и т.п.

Поступки, совершаемые школьниками при описанных обстоятельствах, вызывают со стороны учителя самый решительный протест и не могут его не вызывать, так как фактически мешают проведению урока или какого-либо другого мероприятия.

В эту же подгруппу мы отнесли также учеников, недисциплинированность которых связана с тем, что они не усвоили тех или иных правил поведения. Как это ни странно, но довольно часто встречаются ученики, которые, хотя и знакомы с правилами поведения, но не умеют вести себя в соответствии с ними. Имеются и такие ученики, которые не считают их для себя обязательными. Объясняется это следующим.

Как известно, такое усвоение любого правила, которое предполагает не только хорошее знание, но и умение пользоваться этим правилом и потребность выполнять его, не может быть достигнуто без упражнения. Любое грамматическое правило, для того чтобы ученик пользовался им легко, безошибочно и во всех случаях, предполагает большое количество упражнений. Существенное значение для усвоения правил имеет также недопустимость игнорирования их школьниками, немедленное исправление ошибок.

Все это имеет место и при усвоении школьниками правил поведения. Для того чтобы школьники не только знали правила поведения, но и усвоили их, т.е. стремились их выполнять и умели организовывать свое поведение в соответствии с ними, недостаточно, чтобы они узнали эти правила словесным путем, т.е. только выучили их. Нужно чтобы их жизнь была организована в соответствии с этими правилами, чтобы они постоянно упражнялись в их выполнении, встречали постоянное противодействие при их нарушении и поощрение при их выполнении.

Воспитание


16.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.