Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Неуспех же учении

Неуспех же в учении начинает их глубоко волновать и огорчать. В результате неуспеха и связанных с ним неприятных переживаний у многих детей появляется отрицательное отношение сначала к тем частям задания, которые вызывают неприятные переживания, т.е. к собственно интеллектуальным задачам, а потом нередко и к учебной деятельности вообще.

Если учитель по отношению к этим детям не применяет специально разработанной системы учебно-воспитательных мероприятий, дети фактически оказываются предоставленными самим себе, а сами они, как правило, не в состоянии преодолеть трудности, поэтому результат получается очень плохой. Те дети, у которых недостаток интеллектуальных умений и навыков выражен наиболее ярко, не усваивают даже программы I класса. Хотя они присутствуют на уроках, все обучение идет мимо них. Они часто сидят по два-три года в одном классе почти без всякого продвижения и, в конце концов, попадают во вспомогательные школы. Дети, у которых указанный недостаток выражен менее ярко, кое-как справляясь с программой, с трудом переходят из класса в класс, часто оставаясь по два года в одном классе. Именно эти дети составляют ряды имеющихся в каждой школе, в каждом классе «зубрил», неспособных, тупых детей, о которых мы говорили выше.

Таким образом, для преодоления интеллектуальной пассивности необходимо одно новое условие — воспитание у этих детей интеллектуальных умений и обучение их тем знаниям, которыми они не овладели до школы и отсутствие которых является в конечном счете причиной их неуспеваемости.

Для того чтобы устранить имеющиеся у этих детей пробелы в первоначальных умениях, навыках и знаниях, было организовано систематическое экспериментальное обучение арифметике, проводившееся индивидуально с каждым испытуемым по специально выработанной методике.

Обучение этих детей отсутствующим у них интеллектуальным умениям не могло быть достигнуто в обычном обучении потому, что у них, как уже было выше указано, отсутствовали такие элементарные понятия и знания о числе, которые, как правило, усваиваются детьми еще в процессе дошкольной жизни.

Обучая испытуемых интеллектуальным умениям в области арифметики, исследователи эмпирически выделили несколько этапов обучения. Однако в процессе исследования выяснилось, что обучение интеллектуально-пассивных детей умственным действиям должно иметь именно эту логику, найденную в исследовании эмпирически.

Занятия с этими детьми начинались с обычных методов, практикуемых в школе, т.е. им давали предметы, при помощи которых они могли совершать внешнее действие сосчитывания. Однако уже на этом первом этакие обучения обнаружилось, что для того, чтобы испытуемых от такого внешнего действия можно было бы перевести к действию в уме, нужны дополнительные условия.

Воспитание


16.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.