Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

О неуспевающих и недисциплинированных школьниках

Заканчивая изложение материала о неуспевающих и недисциплинированных школьниках и способах их перевоспитания, мы хотели еще раз подчеркнуть следующее. В практике школы почти не встречается случаев неуспеваемости и недисциплинированности, которые бы невозможно было преодолеть.

Перевоспитание достигается путем организации работы с данным учеником в зависимости от причины, вызывающей его неуспеваемость или недисциплинированность. Сложность этой работы в том, что педагогический успех, может быть, достигнут не отдельными изолированными методами, а всей организацией жизни и деятельности ученика; поэтому мероприятия, направленные на решение именно той педагогической задачи, которая стоит по отношению именно к данному школьнику, не могут, как правило, строиться изолированно, а всегда требуют работы с группой учеников, представляющей собой первичный коллектив, или с коллективом класса в целом.

Появление неуспеваемости и недисциплинированности, какой бы причиной они ни вызывались, может быть всегда предупреждено. Работа по предупреждению неуспеваемости и недисциплинированности значительно легче и требует меньших усилий и со стороны учителя и со стороны учеников, чем борьба с уже появившимися способами и формами поведения, так как сам факт их появления влечет за собой целый ряд вторичных моментов, представляющих часто уже специальную дополнительную трудность. Работу по предупреждению неуспеваемости и недисциплинированности можно и следует вести во всех классах школы и по отношению ко всем детям, требующим перевоспитания. Однако особое значение эта работа приобретает в I классе. Это объясняется тем, что многие случаи появления неуспеваемости и недисциплинированности в средних и даже в старших классах школы корнями уходят в младшие классы и часто в I класс.

Особенно пристального внимания заслуживает отсутствие готовности ребенка первого класса к обучению в школе, что с самого начала препятствует правильному протеканию учебно-воспитательного процесса и раньше или позже приводит ученика к неуспеваемости или к недисциплинированному поведению.

В тех случаях, когда с первых классов не велась работа по предупреждению неуспеваемости и недисциплинированности и поэтому в том или ином классе имеется много учеников, требующих перевоспитания, осуществление индивидуального подхода в работе с детьми требует от учителя инициативы, активности, большой затраты труда и огромных усилий. Учителю, особенно в начале работы с классом, важно найти какие-либо формы организации своей работы, позволяющие ему справиться со всем многообразием педагогических приемов, сразу встающих перед ним.

Воспитание


24.04.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.