Области притязания
По всем данным можно предположить, что имевшиеся у него в этой области притязания и высокая самооценка исчезли. Совершенно спокойно и равнодушно он говорит о том, что ему не хочется выполнять эти обязанности, а свой отказ пойти на соответственные олимпиады мотивирует невозможностью победить.
Но и в IV классе Коля проявляет желание пойти на те же олимпиады — спортивную и по постройкам из кубиков, на которые он хотел пойти в III классе. Следовательно, как и раньше, отказ от участия в других олимпиадах обусловлен и теперь, так же как и в III классе, не общим отношением к таким мероприятиям, а нежеланием участвовать именно в этих олимпиадах.
На основе изложенных данных можно предположить, что теперь Коля стал равнодушно относиться к своему положению в детском коллективе и мало интересуется тем, как относятся к нему товарищи.
Все поведение мальчика создает впечатление, что его интересы, потребности, стремления теперь сосредоточены на чем-то ином.
Следовательно, и во взаимоотношениях Коли с товарищами, как они сложились в IV классе, нельзя найти источник аффективных переживаний. Однако все указанные выше формы поведения, как и его позиция одиночки, изолировавшего самого себя от детского коллектива, говорят о том, что аффективные переживания не исчезли. С чем же они связаны? Что их вызывает?
Для того чтобы это понять, обратимся к материалам изучения жизни Коли до III класса, а также его жизни в семье.
13.06.2018