Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Обучение ребенка знаниям о числовом ряде

Экспериментальные занятия, в которых показана последовательность формирования у ребенка интеллектуальных знаний и умений, необходимых для усвоения арифметики.

В первом занятии было выяснено, что Вова, так же как и большинство, интеллектуально-пассивных детей, владел единственным навыком в отношении числового ряда. Он умел назвать по порядку все числа от единицы до десяти и знал их обозначения. Все остальные знания о числовом ряде у него отсутствовали.

Поэтому, прежде всего, с ним провели занятие с разрезными цифрами, расположенными по порядку от единицы до десяти. В результате этого занятия мальчик научился находить и указывать данное число среди лежащих перед ним чисел, число, следующее за данным, второе от него, считать по порядку не только от единицы, а от любого числа. Однако как только убирали цифры, Вова оказывался совершенно несостоятельным и не мог выполнить в уме ни одного из этих заданий.

Естественно, что прежде всего стала задача — научить ребенка выполнять в уме все те действия, которые он уже хорошо выполнял, глядя на цифры. Однако самостоятельно мальчик не переходил к действиям в уме. Для того чтобы этого добиться, пришлось использовать специальный метод, который оказался очень эффективным и стал основным методом в последующих экспериментах.

Поскольку мальчик умел произвести то или иное действие с числами, имея перед глазами цифры, расположенные в числовой ряд, и не мог выполнить, не имея их перед глазами, исследователи решили воспользоваться при обучении промежуточным этапом, который заключался в том, чтобы при выполнении задания ребенок опирался не на реальные цифры, лежащие перед ними, а на их образ.

Этого достигали тем, что, оставив цифры лежать на столе, ребенку предлагали выполнять задания, не глядя на цифры (отвернувшись), но все время ориентировали ребенка на них, а при любом затруднении возвращались к цифрам, предлагали посмотреть, проверить. Очень скоро мальчик мог совсем не обращаться к цифрам, затем они вообще убирались, и после нескольких занятий мальчик выполнял в уме все перечисленные задания быстро, отчетливо и безошибочно, ничем не отличаясь в выполнении этих заданий от лучших учеников класса.

Воспитание


24.04.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.