Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Описание работы с учеником

Приведем для примера описание работы с одним учеником III класса Володей В., направленной на преодоление сложившихся уже у него и ставших относительно устойчивыми форм недисциплинированного поведения.

К началу нашей работы с ним, учительница дала мальчику следующую характеристику.

Володя учится плохо. Несмотря на то, что он развитый и умный мальчик, хорошо, сразу понимает объяснения и часто дает неглупые ответы, он по всем предметам, кроме чтения, по которому у него «четыре», в четверти имеет натянутые «тройки». Много текущих «двоек». Объясняется это тем, что он не слушает на уроках и очень плохо готовит уроки дома. Часто списывает у товарищей домашние задания, а также и письменные работы, выполняемые в классе. Не любит трудиться, не учит правил и не знает их. Из всех учебных предметов любит только объяснительное чтение, очень интересуется и охотно слушает рассказы учителя, какого бы вопроса они ни касались.

Плохо ведет себя на уроках и на перемене. Во время урока встает, переходит с места на место, выкрикивает что-либо, мешает товарищам работать (разговариваете ними, показывает им что-нибудь, толкает, задирает их). На замечания учительницы очень часто отвечает крайне грубо. Обращаясь к учительнице, мажет сказать ей «ты». Когда получает плохую отметку, бравируя, заявляет учительнице: «Ну и наплевать!»; на ее предложение переписать

очень плохо выполненное задание, разорвал тут же тетрадь и заявил: «Вот еще что выдумала, стану я тебе переписывать».

Когда ему поручают какое-нибудь дело, которым он хочет заниматься (например, дежурство, участие в устройстве выставки, в уборке или украшении класса), он никогда не доводит его до конца, очень скоро начинает шалить, шумит, проказничает, кричит, бегает, устраивает далеко не безобидные выходки, мешает работать остальным товарищам. Как правило, не является вовремя на урок после перемены. Запаздывает на 5—10 минут. Кроме того, по два-три раза в течение урока просит разрешения выйти; ведет себя так грубо и поднимает такой крик, если ему запрещают выходить из класса, что учительнице приходится его отпускать, для того чтобы не срывать урок.

Воспитание


16.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.