Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Описание работы

А его однокласснице Наде не приходится переписывать свои работы — мама так внимательно следит за каждым ее движением, что девочка не успевает сделать ошибку. «Ну, сколько ты здесь напишешь?» — спрашивает она.

— Девять, — неуверенно говорит девочка.

— Что ты! Меньше.

— Восемь?

— Правильно!

Надя пишет ответ в тетрадку.

— А здесь, что надо сделать, прибавить или отнять? — продолжает мать. И опять Надя записывает решение задачи только после того, как мама подтверждает правильность ее ответа.

Отчего же родители порой столь «активны» и навязывают ребенку свою помощь, даже если он сам хорошо справляется со школьными заданиями? Можно, конечно, сослаться на родительскую любовь, можно понять, что тревога за успехи рябят вполне естественна и закономерна. Но отчего же возникает эта тревога?

Естественно, что ребенок самостоятельно выполняет многие дела хуже и медленнее, чем взрослые, естественно, что он может совершить ошибку, сделать что-нибудь неправильно, о чем-нибудь позабыть. Родители, не учитывая, что только в самостоятельном труде ребенок будет хорошо овладевать новыми знаниями и умениями, помогают ему при малейшей трудности, стараются предостеречь его от ошибок, предупреждают возможность забыть что-нибудь. Активно помогая ребенку выполнять его учебные обязанности, активно участвуя в его деятельности и даже выполняя некоторые обязанности за него, родители как бы становятся между ребенком и его работой, принимают на себя часть его дел, забот, переживаний.

Вот теперь закономерен следующий вопрос: «А к чему это приводит?». Первоклассник теперь уже сам не думает, в котором часу ему нужно сесть за уроки, сколько времени понадобится на выполнение домашних заданий, когда надо идти гулять. Это теперь не его заботы — мамины. Поэтому и нарушение режима его больше не волнует, он даже обидеться может, если его упрекнут, почему он вовремя не начал заниматься: «А мне мама не сказала, это она забыла, а не я!».

И так во всем остальном. Если о том, как выполнена работа: красиво или некрасиво, аккуратно или небрежно, правильно или неправильно, судит мать, а не ребенок, если она решает, надо или не надо ее переделывать, то и все переживания, связанные с результатом работы, а, следовательно, и стремление ее лучше выполнить, как бы перекладываются на мать, школьнику это становится безразлично.

Кроме того, стремясь проследить каждый шаг первоклассника, волнуясь по поводу каждой сделанной им ошибки или погрешности, не понимая, что ребенок должен еще многому научиться, раньше чем хорошо сможет выполнить то или иное дело, родители порой сопровождают упреками, неприятными для ребенка замечаниями, а иногда и наказаниями любую его ошибку.

Такая работа не приносит первокласснику никакого удовлетворения, а, напротив, лишь вызывает у него неприятные переживания. А если, несмотря на все старания родителей, в его домашних заданиях что-то выполнено не так, он и тут не чувствует своей ответственности: ведь это не его ошибка! Он чувствует только обиду: и дома его бранят, и в школе. И ученье уже начинает казаться ему скучной и тягостной повинностью, ему уже не хочется и в школу идти, и садиться дома за уроки.

Из самых лучших побуждений вы хотели помочь ребенку, хотели облегчить его движение вперед на новом для него пути. А результат, как видите, прямо противоположный. Малыш утратил даже ту долю самостоятельности, которая была у него до школы. И не удивляйтесь поэтому, что, несмотря на все ваши старания, он учится все хуже и хуже.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.