Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Организация экспериментального обучения

Приступая к организации экспериментального обучения (3-я серия экспериментов), мы отобрали таких детей, которые проявляли в обучении все черты интеллектуально пассивных детей и которые при экспериментах с изменением мотива деятельности не обнаруживали почти никаких умений и знаний по арифметике.

Всего мы включили в эту серию 5 испытуемых. Ни один из этих детей не обладал приемами счета в уме. Начав работу с этими испытуемыми с обучения их счету в уме, в пределах первого десятка, мы натолкнулись на значительные трудности. Обучить их приемам счета в уме нам не удалось, как это не смог сделать и учитель ни во время обучения их в классе со всеми детьми, ни в дополнительных и индивидуальных занятиях.

Однако в процессе нашего экспериментального обучения мы обнаружили, в чем именно заключались пробелы в умениях и знаниях этих детей. Они заключались в отсутствии у наших испытуемых тех знаний о числе и числовом ряде и тех умений в оперировании числами, которые имеются у большинства детей, поступающих в школу, и на основе которых строится обучение ребенка сложению и вычитанию в уме в пределах десятка.

Так, например, несмотря на то, что эти дети называли по порядку все числа от единицы до десяти, они не знали, какое число в числовом ряду находится перед данным числом или после него, не понимали, что из двух, стоящих рядом, чисел одно больше или меньше другого на единицу, не умели отсчитать от данного числа нескольких единиц, не владели обратным счетом от десяти до единицы.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.