Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Организация приготовления уроков школьниками

Такая организация приготовления уроков школьниками осуществлялась в течение пяти месяцев. К концу этого сравнительно небольшого для такой задачи срока многие ученики приобрели значительно более правильные приемы самостоятельной учебной работы. Значительно повысилась успеваемость, особенно у школьников IV и V классов.

Надо отметить, что все школьники, с которыми проводились эти занятия, охотно, без пропусков приходили ежедневно в школу для совместной работы. Успехи, которых они достигали, были так велики, что через некоторое время к научным сотрудникам начали обращаться ученики других параллельных классов с просьбой включить их в эти группы. Кроме того, нередки были случаи, когда неожиданно в группе появлялся новый ученик из того же класса, из которого была организована данная группа. Хотя это не были неуспевающие школьники (так как все неуспевающие данного класса были включены в эти группы сразу с начала работы или через некоторое время), они хотели обязательно работать в группе. В случае отказа из-за перегрузки (в некоторых группах было по 12—14 человек) с ходатайством выступали все школьники группы.

Успех этой работы зависел от следующих причин:

1) согласие ученика начать работу по повышению своей успеваемости путем перестройки имеющихся у него неправильных приемов учебной работы;

2) систематичность ее проведения;

3) обеспечение индивидуальной помощи и контроля;

4) коллективный характер, т.е. наличие общей цели, совместной деятельности и общественного мнения вокруг результатов этой работы.

Другая попытка, направленная на формирование у учеников правильных приемов и способов учебной деятельности, была организована несколько иначе.

В одной из работ, посвященных изучению школьников и индивидуальному подходу к ним, а именно в диссертации Е. Н. Устиновой-Здоровой , автор поставил наряду с другими задачами и специальную задачу — сформировать у школьников V класса (в котором Е.Н. Устинова-Здорова была классным руководителем) правильные приемы и способы учебной работы.

Изучение приемов и способов, которыми ученики этого класса к началу работы с ними осуществляли свою самостоятельную учебную деятельность, показало, что большинство из них пользовалось неправильными приемами. Так как недостатки их приемов принципиально ничем не отличались от описанных выше, мы здесь не будем на них останавливаться.

Установив, что обнаруженный у ее учениц способ работы по географии, истории, естествознанию не дает хороших и прочных знаний, а многих приводит к неуспеваемости, Устинова-Здорова разработала способы приготовления устных уроков, которые, с ее точки зрения, являются наиболее эффективными.

Воспитание


23.04.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.