Организация воспитательной работы
Следующей задачей является организация такой деятельности, в которой для школьника ясно выступают приемлемые для него и возможные для выполнения пути достижения поставленной перед ним цели.
Наконец, очень важной задачей является последующий контроль воспитателя за деятельностью школьника: осуществляются ли школьником намеченные приемы и способы достижения цели, не встречаются ли дополнительные трудности, не нуждается ли школьник в помощи и т.д. Но самое главное в контроле — подчеркивание школьнику происходящих с ним изменений, которые вначале могут еще быть мало ощутимыми и незаметными.
Таким образом, педагогическое воздействие после нахождения причины, вызвавшей данное явление или поступок, должно направляться, во-первых, на изменение отношения школьника к своей деятельности; во-вторых, на реализацию способов и приемов достижения принятой школьником цели, и, в-третьих, оно должно сопровождаться помощью и контролем воспитателя.
Остановимся на рассмотрении каждой из указанных линий воспитательного воздействия подробнее.
13.06.2018