Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Особенности учебной деятельности

Таким образом, есть все основания предполагать, что описываемые особенности учебной деятельности, приводящие к неуспеваемости, обусловлены сохранившими я с первых лет обучения и не преодоленными недостатками в интеллектуальном развитии этих школьников. Из сказанного совершенно очевидно, что и в тех случаях, когда школьники сохраняют описываемые неправильные способы учебной деятельности в старших классах, преодолеть у них интеллектуальную пассивность также возможно.

Однако здесь надо учесть следующие два обстоятельства.

Во-первых, поскольку наличие интеллектуальной пассивности бывает связано с отсутствием определенных интеллектуальных умений, эта пассивность имеет специфический характер в каждой отдельной области знаний. Поэтому и преодоление интеллектуальной пассивности, и связанное с этим повышение умственной активности в учебной работе, в известной мере может осуществляться отдельно по отношению к разным предметам учебной программы и для каждого предмета своими собственными конкретными методами.

Во-вторых, характер интеллектуальной пассивности меняется также в зависимости от того, на каком этапе обучения находится ребенок, каковы были конкретные условия обучения данного школьника, как формировалась его личность. Поэтому очень часто конкретная картина учебной деятельности этих детей в старших классах бывает различна. Поэтому и пути преодоления интеллектуальной пассивности в старших классах более сложны и многообразны.

Для школьников старших возрастов нет еще строго разработанной методики преодоления интеллектуальной пассивности по отдельным предметам и классам. Дело каждого учителя, понимающего причины происхождения интеллектуальной пассивности и пользующегося принципами, лежащими в основе способов ее преодоления, в каждом конкретном случае строить индивидуальную методику обучения интеллектуально-пассивного ученика.

Имеющийся уже в настоящее время опыт работы показал, что преодоление интеллектуальной пассивности в какой-либо области у старших учеников возможно, если начинать с обучения их элементарным знаниям и умениям в этой области. Иногда даже приходится обращаться к тем первоначальным знаниям и умениям, которым этих учеников обучали несколько лет тому назад, но которыми они тогда не овладели. Например, в некоторых случаях приходится возвращаться к понятиям «параллель» и «меридиан», «долгота» и «широта» (география), или к понятиям «подлежащее» и «сказуемое» (русский язык), или к приемам сложения и вычитания (арифметика), несмотря на то, что школьники обучаются уже в VI, VII или даже VIII классах.

Воспитание


16.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.