Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Отношение к своим учебным обязанностям

Интересно отметить, что, небрежно относясь к своим учебным обязанностям, упорно отказываясь оставаться в школе на дополнительные занятия или выполнить лишнее упражнение, часто не выполняя даже заданного на дом урока, выражая свой отказ в резкой, грубой форме, он дома с сестрой систематически пишет диктанты, учит правила, стремится ликвидировать имеющийся у него пробел. Он отлично сознает, в чем его пробелы, что ему необходимо делать, так как без этого он не перейдет в V класс. В это же время в школе он заявлял, что не желает оставаться на пятый урок и не будет выполнять лишнее задание, мотивируя тем, что эта работа нужна учительнице, а не ему. Нельзя, конечно, утверждать, что его слова совсем не соответствовали его переживаниям, хотя, конечно, они противоречили и его пониманию и его делам.

Это еще раз указывает на то, что он не просто не хотел учиться, равнодушно относился к своим успехам. В данном случае его отношение к учению, как и все его поведение, определял аффект.

Таким образом, к тому моменту, когда началась наша работа с ним, Вася оказался противопоставленным детскому коллективу, учителю и школе вообще. Все это обострялось еще больше тем, что и у матери в свою очередь по тем же причинам также возник аффект. Каждая «двойка», каждое замечание, получаемые Васей, вызывали у нее озлобление, гнев, обиду на школу, которые она, не скрывая, высказывала детям. Она считала, что на Васю не обращают внимания, ему не помогают, к нему придираются.

Ее аффект выражался также и в ее поведении в школе. Она часто резко и необоснованно упрекала директора и учительницу, обвиняя их в том, что они виноваты в неуспехах и плохом поведении сына. Так, она сама рассказывает, что, когда в прошлом году весной она узнала о том, что Вася оставлен на второй год, она «не помня себя, в чем была, побежала в школу, ворвалась в кабинет директора и требовала, чтобы к сыну не придирались, чтобы его хорошо учили». Такое поведение матери объясняет создавшееся о ней мнение в школе, как о психопатической, не совсем нормальной женщине.

Понятно нам стало также, почему не только первой учительнице, с которой уже сложились и у матери и у сына плохие отношения, но и новой учительнице, пытавшейся наладить отношения и повлиять на поведение мальчика, ничего не удавалось сделать.

Существовавший аффект, наличие уже образовавшегося «смыслового барьера» препятствовали установлению контакта, налаживанию тех отношений, без которых учитель не в состоянии оказывать воздействие на своего ученика.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.