Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Педагогическая характеристика ребенка

Педагогическая характеристика ребенка

Шурик А. В педагогической характеристике Шурика, ученика III класса, отмечается, что во взаимоотношениях и с детьми и со взрослыми он проявляет большую неровность в поведении. Шурик упрям, очень обидчив, груб со взрослыми и детьми, вспыльчив, часто конфликтует, ссорится и дерется. Но иногда он спокоен, послушен, ласков, старается помочь товарищам, охотно выполняет просьбу или требования взрослых.

Та же неровность отмечается и в его реакции на получаемые отметки. Нередко он как будто бы совершенно равнодушно относится к плохим отметкам, не проявляет ни недовольства, ни несогласия с оценкой учителя, но часто неудачи в учении переживаются им очень бурно. Он протестует, грубо спорит с учителем, плачет и иногда доходит даже до истерики.

Наблюдения над поведением мальчика подтвердили данные педагогической характеристики. Действительно Шурик часто бывает спокоен и весел, но нередко это состояние сменяется другими формами поведения. Он очень обидчив. Обижается на замечания, насмешки и реплики, которые часто получает из-за своей медлительности, неуклюжести и неумелости. Тогда он замыкается, становится угрюмым, молчаливым, упорно не отвечает на вопросы, иногда громко плачет, часто уходит из комнаты, его нельзя заставить объяснить причину своей обиды. У него проявляются также и неадекватные формы поведения, выражающиеся в том, что он никогда не сознается в своей ошибке, не признает себя виновным, упрямо настаивает в споре на своем мнении, даже когда всем ясна нелепость его утверждений. Если во время конфликта он отказался выполнить какое-либо требование воспитателя, его и потом очень трудно, почти невозможно заставить выполнить это требование.

Нередко обидчивость проявляется и в том, что он грубо возражает воспитателям и детям в ответ на замечания. Кроме того, с детьми он часто в этих случаях начинает драку. Как правило, зачинщиком ссор и драк с детьми является он. Дерется он яростно, неистово, во время драки злится, возбуждается. Физически он силен и в драках обычно побеждает. Драки и конфликты у него происходят не с каким-нибудь определенным ребенком, а со всеми мальчиками по очереди или с несколькими сразу.

Таким образом, из наблюдений видно, что аффективные формы поведения возникают у Шурика в основном как ответная, часто неадекватная реакция на появившееся у него переживание обиды.

Изучение Шурика было начато в III классе весной и из-за его болезни не было закончено. Поэтому в IV классе изучение мальчика не повторялось, а просто продолжалось. Это было возможно, во-первых, потому что промежуток между изучением в III и IV классах был очень маленький (от весны до осени) и, во-вторых, потому что аффективные переживания у Шурика, к сожалению, не удалось снять и его поведение в IV классе осталось прежним.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.