Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Помощь ребенку при обучении

Володя пришел в школу, не имея привычки аккуратно и хорошо выполнять то дело, за которое он взялся: мать считала, что пока он маленький, от него ничего не надо требовать. Как нарисовал, так и хорошо, как смог, так и наклеил картинку. Поступив в школу, Володя так же начал выполнять и свои уроки. Написана буква не по линеечке — это его не волнует, грязная тетрадь — ну и ладно. Но теперь к учебным делам Володи мать относилась совсем иначе. Ей очень хотелось, чтобы у мальчика все было хорошо и аккуратно написано, чтобы он тщательно выполнял все, что от него требуется.

«Ты опять не старался», — в отчаянии восклицает мать, видя грязную работу сына.— «Сейчас же переписывай». — «Не буду. Сколько раз можно переписывать?» — «Столько, сколько нужно, чтобы было чисто, — отвечает мать. — Все равно не пойдешь гулять, сейчас же садись за работу». Иногда Володя переписывает задание 4 раза. Иногда он все же настолько упорно отказывается, что мать так и не может заставать его переделать работу.

А его одноклассница Катя, она вообще не хочет готовить уроки, только насильно и с большим трудом, под непрерывным контролем удается добиться того, чтобы она выполнила все домашние задания.

Зато родители Сережи довольны. «Он у нас такой послушный, такой послушный, — рассказывает мать, — скажешь «перепиши», сразу бросает игрушки, садится за стол и все переделывает, хоть три раза его заставляй».

Три разных детских характера, три разные семьи... Общее лишь то, что во всех трех семьях помощь детям организована неправильно. Рано или поздно такая помощь станет лишь источником обид, недоразумений и конфликтов между взрослыми и детьми.

Бесполезно насильно заставлять ребят переделывать работу или насильно усаживать их за уроки — ведь от этого стремление выполнить свои обязанности хорошо не появится. Напротив, они будут видеть в своих школьных обязанностях лишь источник упреков, наказаний, насмешек.

Надо не просто добиваться, чтобы сегодня уроки были сделаны хорошо, надо, чтобы ребята хотели работать только хорошо, чтобы им не было безразлично, как выполнено задание — грязно или чисто, аккуратно или кое-как.

А как же быть с Катей? Ее ведь не волновало даже и то, что она совсем не выполнила задание.

Прежде всего, пусть она почувствует, к каким результатам это ведет. Будьте уверены, в школе ей не меньше других ребят хочется заслужить похвалу и одобрение учительницы. Предоставьте ей самостоятельность, пусть раз-другой она придет в школу с неподготовленными или плохо подготовленными уроками. Если учительница в классе при ребятах строго укажет ей на это — вряд ли Катя во второй раз захочет услышать такие упреки. Если учительница почему-либо не смогла сразу заметить и оценить недостатки вашего ребенка, самое правильное — рассказать ей о них. Тогда она будет особенно тщательно контролировать его работу, не оставит без внимания малейшей ошибки, наконец, сама посоветует малышу: «У тебя не все получается, ты попроси маму, чтобы она тебе помогла».

Вот тут-то и понадобится ваша помощь. Какой же она должна быть?

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.