Помощь в приготовлении уроков
Для некоторых ребят полезно бывает не только выделить в режиме общее время для приготовления уроков, но и более подробно указать, сколько времени отводится на арифметику, письмо, чтение и т.д.
Иногда бывает так: школьник работает хорошо и быстро, если он сел заниматься. Зато собираясь начать занятия, готовит книги, тетради, ручку он добрый час, а то и больше.
В этих случаях в режиме следует обязательно определить, сколько времени нужно, чтобы приготовиться к занятиям. И надо всегда помнить, что каких-то общих, единых для всех норм нет; с одним делом школьник справляется хорошо, времени ему потребуется немного, а другое у него еще не получается — значит здесь нужно так рассчитать, чтобы он был в силах уложиться в указанный срок.
Иногда уже одной такой планировки для школьника достаточно для того, чтобы он, стремясь все успеть в срок, начал работать более организованно и сосредоточенно.
Но надеяться на то, что режим сразу все изменит, не надо. Возможны и срывы, и ошибки, возможно, что с какой-то из своих обязанностей первоклассник и не справится.
Тут важно, чтобы он сам научился проверять, все ли он успевает, вовремя ли садится за уроки, хватает ли ему времени, отведенного на каждый предмет, и т.д.
Эта ежедневная проверка очень важна. Она помогает школьнику лучше осознать, в чем именно для него заключаются трудности, что ему уже удается, чего он еще не научился делать. Если что-то не получается, если режим составлен неудачно — не вмешивайтесь сразу, пусть маленький школьник сам попытается понять, в чем беда. Вы можете вместе обсудить, что мешает его работе, посоветовать ему. Это уже не просто контроль — это поддержка, помощь, совместное преодоление трудностей.
Пока мы говорили о неуспеваемости, которая вызывается неумением школьника организовать свой труд. Но могут быть и другие причины. Одна из них — пробелы в знаниях. Что-то непонятно, что-то не усвоено по-настоящему, из-за этого ему гораздо труднее оказывается весь последующий материал, и в итоге — не избежать двойки. Не будем сейчас говорить о причинах отставания — они могут быть самыми разными. Важно решить: что же делать?
Трудность состоит в том, что школьнику, даже не первокласснику, а и более старшему, очень трудно понять самому, чего же он не знает, что им усвоено плохо.
13.06.2018