Поощряйте уровень Б... 1,0 в меру
Заметив, что ребенок проявляет инициативу и делает выбор в сторону ответственного поведения, родители хотят «подтолкнуть» начавшийся процесс. Как поощрить подобные проявления? Самое лучшее - Продолжать ставить вопросы, но риторические (которые не требуют ответа), к примеру:
- Интересно, на каком же уровне было подобное поведение?
Родитель может поймать глазами взгляд ребенка улыбнуться и даже уйти. Это позволит ребенку поразмыслить о более высоких уровнях и почувствовать в себе позитивные и мощные чувства, по природе своей связанные с внутренней мотивацией, присущей уровню В.
Родителям, привыкшим поощрять детей похвалами и вознаграждениями, постановка рефлексивных вопросов может показаться недостаточной. Однако родители, которым удается эффективно использовать более последовательные мотивационные методы, начнут с оценки собственной цели: является ли ею уровень С, ориентированный на послушание, или уровень Б, повышающий ответственность?
13.06.2018