Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Преодоление у школьников привычных форм недисциплинированного поведения

Помимо аффектов, при воспитании недисциплинированных школьников, учителю очень часто, как мы указывали выше, приходится иметь дело с уже сложившимися привычками недисциплинированного поведения.

Работа по преодолению сформировавшихся, т.е. проявляющихся более или менее устойчиво, привычек недисциплинированного поведения является довольно сложной. Она требует наряду с воздействиями, направленными на формирование новых способов поведения, о которых мы писали выше, также и длительной, кропотливой работы с учеником по искоренению и уничтожению у него отрицательных привычек поведения.

Эти имеющиеся у многих недисциплинированных школьников привычки чрезвычайно разнообразны и часто недостаточно осознаются самими школьниками даже в старших классах школы (как не осознаются и те формы поведения, которыми их следует заменить), что, естественно, очень затрудняет борьбу с ними.

В нашей работе мы неоднократно убеждались в правильности положения, заключающегося в том, что успех воспитательного воздействия на школьника в значительной мере зависит от того, насколько он сам стремится достичь поставленную цель, насколько осознает эту цель и насколько ясно представляет себе способы ее достижения. Это положение оказывается верным и необходимым не только при постановке перед школьником общих целей, но и в каждом конкретном случае, даже в таких, казалось бы, незначительных вещах, как преодоление отдельной привычки поведения.

Мы достигали успеха в работе по преодолению у школьников способов поведения, ставших уже привычными, только в том случае, если нам удавалось добиться осознания не только общей задачи исправиться, но и конкретной задачи преодолеть именно данную привычку поведения, а также и указать соответствующие пути преодоления этой привычки.

Воспитание


17.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.