Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Привычка аккуратно и старательно выполнять учебные задания

Для разных детей нужны были разные сроки для формирования соответствующей привычки аккуратно и старательно выполнять учебные задания. Но рано или поздно при систематическом, правильном проведении описанного мероприятия у всех детей вырабатывались умение добросовестно трудиться и привычка ответственно и хорошо выполнять все учебные обязанности.

Кроме того, следует указать, что иногда встречались случаи, когда ученик, обычно добросовестно выполнявший учебную работу, по какой-либо причине один или два раза выполнил ее не так хорошо, как обычно. Такого ученика также сейчас же обязательно оставляли для исправления работы. В этих случаях достаточно было одного-двух раз, для того чтобы вернуть ребенка к его прежним привычкам.

Вот несколько примеров, иллюстрирующих, как в процессе этой работы изменялись дети.

Степа М. письменные задания выполнял неаккуратно, небрежно, некоторые буквы писал неправильно. В течение месяца (с начала октября до начала ноября) каждый раз, когда у него были погрешности в исполнении задания, оставался после уроков для переделки своей работы. Охотно делал под руководством учительницы все плохо выполненные задания. В течение месяца мальчик оставался почти ежедневно, но затем Степа начал самостоятельно, очень аккуратно и очень хорошо выполнять все задания, и классные и домашние; поэтому отпала необходимость оставлять его в классе.

Ученики Миша В. и Боря Б. не любили читать и систематически не выполняли домашних заданий по чтению. Они оставались после уроков в течение полутора месяцев. Читали сами, с другими учениками и с учительницей не только букварь, но еще и дополнительный материал, играли в игры, в которых надо было много читать. Через полтора месяца исчезла необходимость оставлять обоих мальчиков после уроков для выполнения задания по чтению. С этого времени они всегда готовили дома все уроки. Хотя к концу года они читали еще не очень хорошо, но за домашние задания по чтению и Миша и Боря имели всегда оценку не ниже «четверки», а иногда и «пять».

То же произошло и с Сашей Ю., который упорно не хотел дома выполнять задания по чтению и никогда их не делал. Мальчика оставляли после уроков в течение двух месяцев (октябрь и ноябрь) и проводили с ним такую же работу, как с Мишей и Борей. Он начал читать дома охотно и всегда хорошо выполнял домашние задания по чтению. Читал он к концу года уже хорошо. (Оценка — «четыре».)

В результате этой работы в классе к концу года, за редким исключением, не было случаев прихода детей в школу с невыполненными или не полностью выполненными уроками. Точно так же мало осталось детей, которые выполняли свои задания хуже, чем могли бы.

Надо отметить, что положительный результат получался только у тех учителей, которые проводили это мероприятие, соблюдая обязательно все описанные условия. Достаточно было со стороны учителя любого нарушения в проведении этого воздействия для того, чтобы у детей не формировались те умения, привычки и черты личности, на формирование которых оно было направлено. Так, учитель, ученики которого воспринимали оставление после уроков как наказание за плохо выполненную домашнюю или классную работу, вообще не отмечал у них каких-нибудь изменений, они не стали старательнее, прилежнее, не научились работать аккуратнее и добросовестнее. То же отмечалось и в тех случаях, когда учитель не создавал вокруг поставленных учебных задач общественного мнения, когда это мероприятие проводилось эпизодически от случая к случаю или тогда, когда учитель, вместо того чтобы оставлять детей в классе, отправлял их домой с предложением исправить работу дома, не обеспечивая ее действительного выполнения .

В тех случаях, когда в I классе эта работа велась систематически и организовывалась также по отношению к тем ученикам, у которых только эпизодически проявлялось небрежное или недобросовестное отношение к учебным обязанностям, в этих случаях во II, а также в III классе почти не было школьников с небрежным или недобросовестным отношением к своим учебным обязанностям. Исключение составляли ученики вновь поступившие, т.е. те, с которыми не была проведена в начале их обучения в школе соответственная работа.

Воспитание


21.02.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.