Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Работа по предупреждению появления недисциплинированных учеников

Работа по предупреждению появления недисциплинированных учеников, отнесенных в эту подгруппу, имеет большое значение не только в I классе, но и во всех последующих... Общественная жизнь школьников из класса в класс усложняется и расширяется, и вместе с этим у тех или других школьников в любой момент и в любом классе может появиться стремление занять в жизни коллектива определенное место, включиться в общую работу. Однако в отношении многих школьников это стремление проходит незамеченным ни учителем, ни тем более детским коллективом.

Мы не говорим уже о том, что для правильного воспитания очень важно не оставлять ни одного школьника равнодушным, не включенным в общую жизнь коллектива, не принимающим в ней активного участия. Но игнорирование указанных стремлений у того или иного школьника часто приводит к удовлетворению этого стремления совсем иным путем, к появлению тех форм поведения, о которых мы писали выше.

В IV подгруппу описываемой группы недисциплинированных школьников вошли ученики, недисциплинированность которых связана с их неготовностью к школе. Последняя может выразиться не только в интеллектуальной или мотивационной неготовности, мешающей детям хорошо учиться, но и в неумении и нежелании школьника вести себя в коллективе соответственно требованиям учителя или товарищей. К числу таких детей в первую очередь относятся те избалованные дети, жизнь которых до школы была организована неправильно. Им разрешали вести себя так, как хочется, не считаться с остальными членами семьи, они не имели постоянных обязанностей, выполнение которых должно было приучить их к умению откладывать удовлетворение своих желаний, а не добиваться немедленного и обязательного их удовлетворения.

Эти дети, попадая в школу, являются часто совершенно не подготовленными к тому, чтобы вести себя соответственно требованиям школьной жизни. Им хочется разговаривать во время урока или заняться чем-либо посторонним. Они не откладывают выполнения своих желаний до того времени, когда это можно, а пытаются удовлетворить их немедленно.

Они часто не желают считаться с тем, что в классе имеются еще ученики, которым учитель должен уделять внимание и время, и пытаются все время привлекать к себе его внимание, хотят быть впереди других, быть все время в центре.

Как это ни странно, но иногда такие капризные, избалованные, эгоцентричные, своевольные дети приходят в школу даже из детских садов. Происходит это в тех случаях, когда ребенок уже попал в детский сад неправильно воспитанным, а там его не удалось перевоспитать. Но иногда описанные черты появляются у детей именно в результате неправильного воспитания в дошкольном детском учреждении. Сильный, активный ребенок иногда привыкает в первую очередь получать игрушки, наиболее интересные поручения только потому, что воспитательница идет по линии наименьшего сопротивления. Обеспечив в первую очередь наиболее активным, энергичным и подвижным ребятам лучшие игрушки и более интересные занятия, она добивается порядка и тишины в группе. Совершенно естественно, что у многих из этих детей легко воспитываются именно те черты, о которых мы говорили и которые создают их неготовность к школе в указанном выше смысле.

Воспитание


16.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.