Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Работа учителя по воспитанию

В течение первых пяти дней мы по нескольку раз в день подходили к мальчику, просматривали с ним запись с пометками, напоминали обо всех пунктах, хвалили или ободряли его. В течение этого времени Володя был весел, доволен, вел себя хорошо, учительница выразила удовлетворение его поведением. Но как только мы сняли ежедневный контроль, Володя постепенно перестал обращаться к своим записям. Не отмечал выполнения и очень скоро опять начал вести себя хуже.

Учительница отмечает, что в этот период Володя вернулся к некоторым старым привычкам. Так, например, в дневнике учительницы от 6/II. 1955 г. (т.е. через 3 дня после снятия ежедневного контроля) читаем: «У Володи отмечается некоторое ухудшение поведения: разговаривал на уроке русского языка, опоздал после перемены на урок пения, правда, уроки готовит все, не грубит. У него есть пробелы в знаниях, получил «двойку» по арифметике». 8/П учительница сообщает, что, хотя Володя ведет себя прилично, но тем не менее все время возвращается к старым привычкам. Грубо ответил, когда получил «двойку», не остался готовить уроки в классе, читал на уроке книгу.

После этого мы возобновили ежедневный контроль за поведением Володи, но в несколько иной форме. Витя, с которым теперь Володю посадили рядом, должен был ему напоминать о неправильном поведении легким прикосновением руки. Мы очень опасались, не будет ли это отвлекать от урока кого-нибудь из них, не будет ли Володя раздражаться, не начнут ли они ссориться. Все эти опасения были высказаны Володе и Вите. Однако такая совместная работа обоих привела к очень хорошим результатам.

Тогда мы поручили им также и совместный контроль и пометки в записи. Теперь после каждого урока Витя вместе с Володей делал отметки в записи. Кроме того, организовали дело таким образом, что перед каждым уроком или переменой кто-нибудь из взрослых (учительница, заведующая учебной частью) напоминали Володе о пунктах записи и вели ту работу, направленную на поддержку намерения, о которой мы писали выше.

Два раза в неделю в первое время, а потом и раз в неделю мы встречались с Володей, беседовали, он рассказывал о своих делах, показывал записи, которые теперь велись аккуратно. Мы самым тщательным образом следили за настроением мальчика; не надоела ли ему эта работа, не тяготится ли он общением с нами, помощью товарища, напоминаниями. Подбадривали в случае неуспеха.

Воспитание


16.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.