Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Работы по самовоспитанию школьника

Однако достигнутые успехи и связанное с ними изменение положения мальчика в классе, переживание всей проводимой работы как работы по самовоспитанию, в которой активную роль играл он сам, создавало у Володи бодрое и хорошее настроение и стремление ставить перед собой все новые и новые задачи, которые он сам выдвигал и предлагал включить в запись. В течение десяти дней у Володи почти перестали появляться минусы в записи.

Тогда мы начали понемногу снимать внешние приемы, направленные на организацию его поведения. Отменили напоминание перед уроками. Потом условились, что Витя не будет напоминать ему во время уроков. Исчезла необходимость оставаться в школе для выполнения домашних заданий, так как Володя теперь готовил их дома.

(Конечно, с успеваемостью дело обстояло еще не очень хорошо. Он не любил и не умел учиться. Здесь нужна была работа, специально направленная на ликвидацию пробелов и на обучение его правильным способам учебной работы. Это обучение проводилось с мальчиком только с начала следующего учебного года, так как невозможно было ставить перед девятилетним ребенком сразу много задач, касающихся совсем разных областей. Но этой стороны дела мы здесь касаться не будем).

В это время (в конце марта) на вопрос, помогает ли ему Витя, Володя ответил: «А я теперь сам могу хорошо, мне не надо с Витей».

Вскоре после весенних каникул мы смогли отменить и отметки в записи, в них больше не было нужды. В апреле и мае до самого конца учебного года Володя не выделялся больше своим недисциплинированным поведением. Не было жалоб на его поведение и в следующем учебном году.

Таким образом, поставленная нами педагогическая задача в отношении этого мальчика — преодолеть имевшиеся у него привычные формы недисциплинированного поведения в школе — была решена.

На этом мы заканчиваем описание работы с недисциплинированными школьниками. Из изложенного видно, что недисциплинированное поведение почти во всех случаях либо возникает при тех или иных ошибках воспитания, либо появляется как вторичное явление.

В связи с этим в работе по преодолению недисциплинированного поведения основной задачей учителя во всех случаях является организация работы по предупреждению появления недисциплинированности.

Воспитание


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.