Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Развития интереса к знанию

Надо отметить, что в I классе эта задача еще и потому не выступает перед учителем остро, что интерес, проявляемый вначале маленьким учеником к новой для него учебной деятельности в школе, распространяется и на самый процесс приобретения знаний. С другой стороны, и знания, которые приобретают первоклассники в самом начале обучения, очень просты и часто не дают ребенку ничего нового по содержанию.

В результате этого перед учителем I класса задача развития интереса к знанию, особенно в начале обучения, вообще не возникает как задача практическая. Это обстоятельство и приводит к тому, что многие учителя не ставят перед собой специальной задачи обеспечить формирование учебных интересов к приобретению знаний с первых дней обучения ребенка в школе.

А между тем игнорирование этой задачи приводит к отрицательным последствиям. Многие дети приходят в школу с хорошо развитыми для их возраста познавательными интересами, они хотят знать обо всем, что их окружает, охотно слушают небольшие научно-познавательные рассказы, сами активно спрашивают обо всем, что видят или слышат от окружающих.

Если бы учитель, опираясь на это уже сформированное в дошкольном возрасте отношение, с одной стороны, и на положительное отношение, имеющееся у маленького школьника ко всему, что происходит в школе, с другой стороны, поставил себе специальную задачу развить дальше эти интересы к приобретению знаний и связать их с обучением в школе, у нас не было бы такого количества учеников с отсутствием учебных и познавательных интересов.

В тех случаях, когда учитель не ведет специальной работы в указанном направлении, имеющееся у маленького ребенка, созданное до школы познавательное отношение, как правило, исчезает. Иногда, у некоторых детей оно связывается с такими областями, которые не имеют прямого отношения к учебной деятельности. Так, у некоторых детей появляется интерес к тем или иным животным, птицам, насекомым, растениям. Известны маленькие школьники I, II и III классов, которые с увлечением читают и изучают все, что написано о рыбах или о бабочках, о тех или иных странах. Иногда этот интерес приобретает однобокий характер и поэтому уводит ребенка от всего того, что значительно больше соответствует его возрасту и возможностям.

В некоторых случаях у детей не только сохраняется имеющееся у них познавательное отношение к учению, но и развивается дальше, появляются интересы к различным учебным предметам, но это происходит, несмотря на то, что в школе соответственная работа не ведется. Иногда большую роль играет семья, иногда имеют значение различные другие влияния, стихийно возникающие в жизни того или иного ребенка.

Таким образом, многие дети либо теряют тот интерес, с которым они пришли в школу, либо он направляется в сторону, уводящую от знаний, приобретаемых в школе. Еще в худшем положении находятся дети, пришедшие в школу не готовыми к обучению в этом отношении, т.е. дети, у которых познавательное отношение к окружающей действительности развито меньше, чем у их сверстников. Естественно, что эти дети требуют специального внимания и работы.

Воспитание


02.03.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.