Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Развития высоких общественных мотивов учения

Несмотря на огромное значение правильного развития высоких общественных мотивов учения у наших школьников, формированию их в большинстве школ уделяется недостаточное внимание.

Учителя и родители часто не видят связи между развитием высоких общественных мотивов учения школьника и его успеваемостью, а также и формированием его личных качеств, а поэтому не придают им должного значения. Некоторым учителям безразлично, и они даже не пытаются выяснить, что именно побуждает их учеников учиться, каков уровень развития общественных мотивов учения, видят ли учащиеся и учении важное общественное дело, вкладывают ли они в свое учение высокий общественный смысл.

Конечно, эти высокие общественные мотивы учения должны для каждого возраста конкретизироваться в доступных детям, близких для них формах. В младшем школьном возрасте поэтому конкретное содержание этих мотивов должно сильно отличаться от их содержания у школьников старших классов. Однако наличие этих мотивов, достаточно высокий уровень их развития и их действенность являются одинаково необходимым, хотя и не единственным условием формирования социалистического отношения к учению, начиная с первого класса и кончая десятым.

Формирование общественных мотивов учения у школьников происходит только в результате правильной организации всей воспитательной работы школы. Пожалуй, самым важным для формирования этих мотивов является наличие активного самодеятельного коллектива школьников, организованного на основе учебной деятельности. Очень важным условием развития этих мотивов является включение каждого школьника в активную борьбу в своем коллективе за повышение успеваемости звена, класса, школы. Эта активная коллективная работа, совместное достижение учебных успехов дают школьнику возможность отнестись к учению как к своему общественному делу, хорошее выполнение которого выступает для него как выполнение патриотического долга.

В тех же случаях, когда такая воспитательная работа не проводится, когда школьники не организованы в коллектив, либо когда этот коллектив организован не на основе учебной деятельности, тогда нет соответствующих условий для развития высоких общественных мотивов учения.

Воспитание


16.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.