Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Самостоятельное решение задач первоклассниками

Если ребенок, поступающий в школу, привык самостоятельно справляться с порученными ему делами и у него имеется стремление хорошо их выполнять, если он сознает важность и значимость того, что он стал школьником, и стремится заслужить похвалу и одобрение учителя, а также умеет выполнить все школьные обязанности, т.е. если он готов к обучению в школе, такой ребенок всегда стремится самостоятельно выполнять всю порученную ему учителем работу. Некоторые дети упорно сопротивляются попыткам взрослых оказать им хоть маленькую помощь. «Я сам знаю как. Я сам сделаю. Не говори. Учительница не так говорила». Эти и подобные заявления в начале обучения делают многие ученики. Одна ученица I класса, не имея возможности прекратить настойчивое стремление матери помогать ей при приготовлении уроков, расплакалась и заявила: «Взрослые не должны вмешиваться в дела детей».

При выполнении работы в классе эти школьники также стремятся всю работу делать самостоятельно. Они не желают пользоваться решением задачи или упражнением, написанным на доске, и только после того, как сами нашли это решение, проверяют, правильно ли у них получилось; они протестуют против подсказывания товарищей или стремления более активных помочь им.

Самостоятельное выполнение порученных такому ребенку доступных для него обязанностей сопровождается различными стремлениями, желаниями, переживаниями, чувствами. Так, выполняя работу самостоятельно, он испытывает радость и удовлетворение при успехах и достижениях, чувство неудовлетворения и неудовольствия при ошибках и неудачах, проявляет стремление выполнить все требования учительницы: написать буквы красиво и аккуратно, сосчитать правильно, приготовить все, что задано. Такой ребенок стремится готовить уроки в указанный учителем час, даже бросая для этого игру, сам следит за временем, распределяет свои дела в определенной последовательности. Он проявляет заботу об учебных пособиях, стараясь содержать их в том виде, как указывал учитель, заботится о том, чтобы ничего не забыть дома, о том, чтобы его внешний вид соответствовал указаниям учителя, чтобы он не опоздал в школу.

Вначале некоторые ученики, даже хорошо подготовленные к обучению в школе, с трудом справляются со всеми школьными делами, но постепенно они научаются это делать все лучше и лучше. Таким образом, в процессе самой учебной деятельности при условии самостоятельного выполнения школьником встающих перед ним в обучении дел и обязанностей у него возникают и развиваются те личные качества, умения и навыки, без которых невозможно формирование правильного отношения к учебному труду.

Однако в тех случаях, когда учебная деятельность школьника бывает организована неправильно и самостоятельность его ограничена, у него не может сформироваться и правильное отношение к учебному труду. Особенно большое влияние ограничение самостоятельности имеет в самом начале обучения.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.