Система повышения ответственности
Заставляя ребенка сделать что-то при помощи силы своего авторитета, вы лишаете его шанса научиться самодисциплине и ответственности.
Краткий обзор
Система повышения ответственности состоит из трех основных частей:
(1) обучение, т.е. объяснение концепции иерархии
социального развития;
(2) вопросы, позволяющие оценить понимание;
(3) моделирование, или направленный выбор.
Обучение
Первая часть системы основана на обучении ребенка четырем уровням социального (и личностного) развит Уровни представляют собой иерархию, которая стремление людей к достижению наивысшего уровня. Рассматривайте иерархию как информационную модель, которой ребенок может пользоваться всю свою жизнь в моменты принятия решений.
По мере изучения уровней к детям приходит осознание того, как развиваются человек и общество. В рамках этого процесса они учатся отличать ответственные й приемлемые поступки от недопустимых форм поведения. Используйте упреждающий подход в противовес общепринятому подходу негативного реагирования на безответственное поведение. Подход, основанный на последующем реагировании на ситуацию, приводит к стрессу и враждебности сторон.
Вопросы
Вторая часть системы связана с оценкой того, насколько ребенок понимает происходящее. Данная фаза завершается постановкой рефлексивных вопросов, помогающих молодым людям определиться с уровнем поведения.
Моделирование
Третья часть системы - практика направленного выбора, или моделирование - уместна, только если ребенок продолжает придерживаться неприемлемых форм Поведения. В подобной ситуации родитель может пустить в действие свой авторитет, не прибегая при этом к наказанию.
Вместо того чтобы сделать что-то ребенку, родители работает вместе с ним, чтобы безответственное ведение стало для ребенка возможностью чему-то научиться, а не превратилось в проблему, вызывающую стресс как у ребенка, так и у родителя. Чтобы помочь ребенку научиться контролировать свои внутренне импульсы или искоренить безответственные поступку разрабатывается схема поведения или моделируются его последствия.
Заключение
Семьи, придерживающиеся Системы повышения ответственности, существенно снижают уровень стресса, а молодые люди становятся более ответственными потому, что ребенок:
учится оценивать сам себя;
учится распознавать неприемлемые формы поведения;
становится хозяином принимаемых решений;
составляет самостоятельную схему поведения;
разрабатывает план действий по осуществлению составленной схемы поведения.
13.06.2018