Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Система повышения ответственности

Заставляя ребенка сделать что-то при помощи силы своего авторитета, вы лишаете его шанса научиться самодисциплине и ответственности.

Краткий обзор

Система повышения ответственности состоит из трех основных частей:

(1) обучение, т.е. объяснение концепции иерархии

социального развития;

(2) вопросы, позволяющие оценить понимание;

(3) моделирование, или направленный выбор.

Обучение

Первая часть системы основана на обучении ребенка четырем уровням социального (и личностного) развит Уровни представляют собой иерархию, которая стремление людей к достижению наивысшего уровня. Рассматривайте иерархию как информационную модель, которой ребенок может пользоваться всю свою жизнь в моменты принятия решений.

По мере изучения уровней к детям приходит осознание того, как развиваются человек и общество. В рамках этого процесса они учатся отличать ответственные й приемлемые поступки от недопустимых форм поведения. Используйте упреждающий подход в противовес общепринятому подходу негативного реагирования на безответственное поведение. Подход, основанный на последующем реагировании на ситуацию, приводит к стрессу и враждебности сторон.

Вопросы

Вторая часть системы связана с оценкой того, насколько ребенок понимает происходящее. Данная фаза завершается постановкой рефлексивных вопросов, помогающих молодым людям определиться с уровнем поведения.

Моделирование

Третья часть системы - практика направленного выбора, или моделирование - уместна, только если ребенок продолжает придерживаться неприемлемых форм Поведения. В подобной ситуации родитель может пустить в действие свой авторитет, не прибегая при этом к наказанию.

Вместо того чтобы сделать что-то ребенку, родители работает вместе с ним, чтобы безответственное ведение стало для ребенка возможностью чему-то научиться, а не превратилось в проблему, вызывающую стресс как у ребенка, так и у родителя. Чтобы помочь ребенку научиться контролировать свои внутренне импульсы или искоренить безответственные поступку разрабатывается схема поведения или моделируются его последствия.

Заключение

Семьи, придерживающиеся Системы повышения ответственности, существенно снижают уровень стресса, а молодые люди становятся более ответственными потому, что ребенок:

учится оценивать сам себя;

учится распознавать неприемлемые формы поведения;

становится хозяином принимаемых решений;

составляет самостоятельную схему поведения;

разрабатывает план действий по осуществлению составленной схемы поведения.

Воспитание


17.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.