Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Сложный случай

Входя в свою комнату, девочка-подросток постоянно хлопала дверью. Отец посоветовал ей смоделировать процесс плавного закрытия двери, дабы перебороть желание хлопнуть ею. Он также сказал, что уверен в ее способности это сделать, и попытался помочь:

- Входя в комнату, остановись на мгновенье, а затем закрой дверь.

Девочка попробовала представить себе этот процесс. Отец сказал, что она может предложить более удобный для нее вариант или изменить уже имеющийся.

И все-таки отец знал, что перебороть привычку может оказаться не так просто, поэтому спросил:

- Что мне сделать, если ты будешь продолжать хлопать дверью?

Сама девочка предложила снять дверь вообще, если хлопанье продолжится.

И оно продолжилось. Отец спокойно открутил дверные петли, поставил дверь в гараж и сказал:

- Мне прекрасно известно о твоем стремлении к уединению и мне искренне хотелось бы вернуть дверь на свое место. Я повешу дверь обратно, как только ты предложишь более эффективный вариант ее закрытия.

Девочка придумала модель (схему поведения), согласно которой она должна была заходить в комнату, поворачиваться к двери и закрывать ее. Она показала отцу, как это будет выглядеть, и попросила его вернуть дверь на место.

Данный пример наглядно демонстрирует заинтересованность отца в том, чтобы помочь дочке научиться контролировать собственные импульсы, чтобы ее поведение стало больше рефлексивным, а не рефлекторным.

Воспитание


17.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.