Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Советы по поведению ребенку

Правда, Таня не обвиняет и детей в том, что они ее не слушались. Не знает она также, почему ей больше не дают поручений. Она отказывается объяснить эти факты и утверждает, что не знает их причины. И можно предполагать, что она действительно их не осознает.

Самое интересное, что даже после признания того, что дети ее не слушаются, она утверждает, что могла бы хорошо работать, и проявляет желание быть звеньевой или старостой класса.

Таким образом, в беседе вскрылись противоречия и неадекватность, которые заключаются в том, что, осознавая свои возможности, Таня игнорирует те недостатки, которые мешают ей и приводят к неуспеху при выполнении общественных поручений.

Противоречивость оценки Таней своих возможностей выявляется и при использовании экспериментального приема выбора детей для участия в той или иной олимпиаде. Таня вначале сразу называет себя: «Я пойду», «Я хочу». Но тут же она отвергает свою кандидатуру и называет других детей. Несмотря на настойчивые предложения экспериментатора принять участие в этой олимпиаде, она упорно отказывается, причем утверждает, что ей «не хочется», что «неохота идти».

Таким образом, при изучении отношения Тани к общественным обязанностям и ее стремлений в этой области неадекватность была обнаружена в следующем:

1) В беседе об общественных обязанностях и в выборе по карточкам тех обязанностей, которые она хотела бы выполнять, Таня проявляет более высокую оценку своих возможностей, чем при использовании экспериментального приема с олимпиадами, который (благодаря более острой ситуации) заставляет ее лучше осознать свои возможности.

2) Она ведет себя противоречиво и в беседе и в эксперименте с олимпиадой.

3) Отрицает, несмотря на очевидность, что причина неуспеха проводившейся ею общественной работы лежит в ее недостатках.

4) Дает неадекватную мотивировку своего отказа пойти на олимпиаду.

Итак, материалы изучения положения Тани в коллективе дают основание сделать вывод о наличии и здесь отрицательных аффективных переживаний. Эти аффективные переживания проявляются в ряде случаев в неадекватном поведении. Имеет также место явно завышенный и неудовлетворенный уровень притязаний и завышенная, правда очень неустойчивая, самооценка, которые, согласно нашему предположению, являются источником и причиной аффективных переживаний такого рода.

Воспитание


02.03.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.